Продукт есть, а вот спрос на нуле – ситуация порой острая для бизнеса. И не просто нет спроса, нет даже реакции на продукт – ни положительной, ни отрицательной. Одно безразличие. Чтобы активизировать спрос, применяют стимулирующий маркетинг. Он предполагает использование целого ряда инструментов, чтобы заинтересовать покупателя.
Заказать услугу стимулирующего маркетинга можете у компании Fractus.
Стимулирующий маркетинг: о чем речь?
Данный вид маркетинга из разряда тех, что зависят от характера спроса. Стимулирующий маркетинг – это процесс, направленный на повышение нулевого спроса или же нивелирование безразличия клиента к продукту путем привязки преимуществ продукта к потребностям клиента. Формирует ценность продукта в глазах потребителя.
Цель маркетинговой стратегии в стимулировании спроса. И начинается она с выявления потребности и вызывания интереса у клиента. Чаще всего реанимировать спрос при помощи такого вида маркетинга приходится относительно продуктов, только вышедших на рынок, либо отживающих свое.
Факторы отсутствия спроса
Слабый спрос или вовсе его отсутствие происходит по многим причинам. Это:
- недостаток информации о продукте (речь о новинке или новом бизнесе);
- высокая конкуренция;
- препятствия на пути к распространению;
- слишком высокая стоимость;
- низкое качество;
- несоответствие товара рынку или неготовность рынка его принять;
- утрата ценности или актуальности для целевой аудитории;
- несоответствие сезону и другое.
Алгоритм действий
Главная проблема в данном случае – отсутствие спроса. Но как же ее устранить? Вначале нужно проанализировать ситуацию. И прежде всего выяснить, в чем причина. Она и подскажет, как действовать дальше, какие применять методы и инструменты, на чем строить стратегию.
Если речь о новинке, придется разворачивать активную рекламную кампанию для соответствующей целевой аудитории. Если продукт неактуальный и не удовлетворяет потребностей клиента, его придется или улучшать, или снимать с производства, или искать актуальные каналы сбыта и ориентироваться на другие рынки.
Стимулируют спрос в несколько этапов:
- Привлекают внимание к продукту путем информирования о нем с применением актуальных для аудитории каналов и методов.
- Порождают интерес при помощи демонстрации того, как характеристики продукта удовлетворят потребности клиента.
- Вызывают желание приобрести товар, используя техники для придания ценности продукту в глазах потребителя.
Инструменты для стимулирования спроса
Для того чтобы развить спрос на продукт и вызвать у потребителя интерес stimulating marketing использует ряд подходов:
- ощутимое снижение стоимости;
- проведение акций и распродаж;
- дегустации и тестирования;
- перевыпуск продукта (снятие с производства устаревшего и замена новым, улучшение имеющегося, оптимизация или обновление упаковки);
- работа с мнением клиентов;
- поиск новых, белее лояльных и актуальных рынков;
- запуск эффективной рекламной кампании.
Причем для большей результативности используют сразу несколько инструментов в комплексе.
Стимулирующий маркетинг от компании Fractus
Беспокоит равнодушие клиентов к Вашим товарам? Обращайтесь к Fractus!
У нас есть штат специалистов с опытом и знаниями в сфере маркетинга. Они создадут стратегию и подберут те инструменты и каналы продвижения, которые помогут вызвать интерес к продукту, следовательно, спровоцировать спрос и привести к продажам. И Ваш продукт будет пользоваться успехом. Решайте вопрос уже сейчас!