29/04/2021

Стимулирование спроса: в чем особенности и как проводить

вернуться в список статей →

Стимулирование спроса (иначе Sales promotion) – это комплекс мер, направленный на продвижение товара либо бренда. Цель заключается в побуждении потребителя не только совершить покупку, но и выработать симпатию, а еще лучше – приверженность. В промоушене задействованы реклама и PR, а также персональные продажи.

Когда необходимо стимулирование спроса

Прибегать к активизации спроса приходится при ряде обстоятельств. Это безразличие покупателя или недостаток информации о продукте, его отвержение в случае непопулярности, необходимость придать новизну, обратить внимание на новый способ использования. Также причина может быть в том, что предложение конкурента оказалось лучше, рынок наводнен идентичной продукцией разных производителей, спрос колеблется (сезонно) или на рынке появилась новинка.

Когда необходимо стимулирование спроса

Основные методы стимулирования

Для урегулирования ситуации маркетинг использует некоторые специальные методы.

  1. Ценовые. Они наиболее ценны в маркетинге, так как быстрее всего доходят до покупателей и получают от них обратную связь. Да что там говорить, и покупателями наиболее любимые. Это все, что дает возможность сэкономить: скидки, акции, временное снижение стоимости.
  2. Натуральные. В рамках стимулирования спроса эти методы дают возможность попробовать или использовать продукцию. Если речь о продуктах питания, то это бесплатные дегустации или небольшие образцы (соусы, например), если о продаже автомобилей – это тест-драйв. При реализации плиты хорош подарок в виде ложки или лопатки.
  3. Активные. Конкурсы, викторины, лотереи, которые позволяют получить приз, также повышают спрос на товар. Проводят такие мероприятия как среди состоявшихся покупателей, так и среди потенциальных, заполнивших анкету, например. Азарт и желание выиграть – вот движущая сила в данном случае.

Промоушен носит краткосрочный характер вне зависимости от метода.

Какие товары пользуются спросом

Нужно заметить, что есть товары с высоким спросом, потому они продаются даже в кризис. И пандемия не стала исключением. Вот эти товары:

  • первой необходимости (продукты питания, а также средства личной гигиены и личной защиты);
  • медикаменты и медицинские изделия;
  • бытовые;
  • детские;
  • одежда и обувь;
  • техника и электроника;
  • автозапчасти.

Тут возникает вопрос: есть ли смысл тратить ресурсы и стимулировать сбыт этих продуктов? Может, они продаются сами по себе? Конечно же, часть позиций так и продается. Но если это не хлеб, мыло, анальгин и бензин, меры по активизации сбыта просто необходимы. Причем одинаково важны для покупателей и для продавцов (производителей).

Какие товары пользуются спросом

Система ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта)

Способом взаимодействия производителя и потребителя, в результате которой обе стороны получают выгоду, является система ФОССТИС: формирование спроса (ФОС) и стимулирование сбыта (СТИС). Она приводит к получению прибыли производителя и удовлетворяет потребности покупателя.

Комплекс мер, направленных на формирование спроса, устраняет барьеры недоверия к продукту. А именно: информирует о товаре, помогает понять, какие проблемы тот поможет решить, подталкивает к покупке (как раз к этой части системы и относится стимулирование спроса).

Что касается стимулирования сбыта, оно побуждает потребителя возвращаться за товаром регулярно. Для этого не просто максимально информируют покупателя о предложениях и не только проводят мероприятия, чтобы обеспечить лояльность. Работа в этом случае нацелена на выстраивание долгосрочных отношений.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!