16/06/2022

Спрос в маркетинге: особенности и виды

вернуться в список статей →

У каждого человека есть персональные потребности, и стремление приобрести продукт, который бы их удовлетворил, рождает спрос. А спрос в маркетинге – это объект работы: исследования, анализа, влияния.

Заказать услуги маркетинга в зависимости от состояния спроса можете у специалистов Fractus.

Спрос в маркетинге: специфика

Спрос – это запросы потребителя на определенный товар для удовлетворения своих нужд и готовность приобрести его по определенной цене. Если по-другому, финансово подтвержденная потребность.

Ниже стоимость – выше спрос: гласит закон спроса и предложения. Это касается всех товаров, кроме товаров Гиффена: речь о тех, повышение цен на которые приводит к возрастанию спроса и наоборот. Это товары первой необходимости, заменить которые нельзя ничем, например, хлеб, гречка, макароны и т.п.

Спрос в маркетинге: специфика

Виды спроса

Существует немало видов спроса, они зависят от многих факторов: степени удовлетворения потребностей, покупательских намерений, места покупки, тенденций, форм образования и т.д. Но ключевые те, на которые влияет состояние спроса. В зависимости от состояния выбирают маркетинговую стратегию, чтобы достичь равновесия спроса и предложения.

  • Полноценный. Его еще называют удовлетворительным. Для него характерен баланс между производством товаров и запросами потребителей. Применяют поддерживающий маркетинг – для сохранения оптимального уровня.
  • Скрытый. Потребность у клиентов есть, а вот продуктов для их удовлетворения нет. Например, лекарство от всех болезней или машина времени. Это своего рода толчок к инновациям. Эффективное средство – развивающий маркетинг или маркетинг нового.
  • Отсутствующий. Товар нисколько неинтересен потребителю, вызывает лишь равнодушие. Стимулирующий маркетинг занимается продвижением продукта в данном случае, прилагая силы к тому, чтобы заинтересовать пользователя, показать, какие потребности продукт удовлетворит.
  • Снижающийся (падающий). Привлекательность товара в глазах потребителей постепенно падает, и они отказываются от него. Спасает ситуацию ремаркетинг: он либо улучшает продукт, либо выявляет у него скрытые качества и делает их явными.
  • Отрицательный. Потребители негативно настроены против определенного продукта, считая, что он приносит вред. Например, против дрожжевого хлеба, веря во вред дрожжей, или микроволновок, побаиваясь излучения. Конверсионный маркетинг использует инструменты, которые разубеждают клиентов, верящих во вредность продукта.
  • Нерегулярный (колеблющийся). Потребность в товаре или услуге зависит от сезона, дня, времени суток. Например, кинотеатры загружены по вечерам, зонты активно покупают осенью, а спрос на крем для загара актуален летом. Для равновесия используется синхромаркетинг.
  • Иррациональный. Это нужды потребителей в товаре, который наносят вред здоровью или окружающей среде. Например, пластиковые изделия, сигареты, оружие и т.д. Противодействующий маркетинг ограничивает доступ к этим продуктам или повышает стоимость.
  • Избыточный. Потребность в товаре столь высокая, что производство не справляется. Стабилизирует ситуацию демаркетинг: переключает внимание на аналоги, повышает цены или прекращает рекламную деятельность.

Виды спроса

Маркетинговые услуги от Fractus

Занимаетесь продажами, но нет маркетолога? Заказывайте услуги у нас!

В нашем штате есть специалисты с достаточным опытом внедрения проектов и знаниями. Они создадут маркетинговую стратегию, основанную на состоянии спроса, что позволит его сбалансировать и выровнять продажи. Звоните!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!