10/06/2019

Социальный маркетинг на страже общественных ценностей

вернуться в список статей →

Социальный маркетинг является одним из самых эффективных инструментов в торговой сфере, который способен воздействовать не только на конкретного покупателя, а и на целое общество. При этом речь идет не только о продвижении продукции и бренда, но и о воплощении определенных моральных ценностей, которые важны для людей, и о решении социально значимых проблем. Поэтому социальный маркетинг успешно развивается и с течением времени обретает все больше поклонников. Как же ему это удается?

Социальный маркетинг и его главные особенности

Социальный маркетинг – это направление, которое обеспечивает продвижение товара или услуг, популяризацию бренда путем решения важных общественных проблем и улучшения качества жизни. Организации, которые берут его на вооружение, внедряют в свою деятельность всевозможные социальные программы. Как правило, здесь речь не идет о прибыли (по крайней мере, она второстепенна), но они помогают существенно повысить лояльность клиентов к компании.

Социальный маркетинг и его главные особенности

К слову, термин «социальный маркетинг» появился благодаря Филипу Котлеру – всемирно известному маркетологу. В своих научных трудах он объяснил важность этого направления для бизнес-организаций, которые с его помощью могут расти и развиваться. Ведь именно социальный маркетинг способен решить массу общественных проблем, например, вопросы, связанные с экологическим состоянием окружающей среды, здоровьем нации, равноправием в обществе, помощью малоимущим слоям населения и тем, кто попал в трудную ситуацию.

Виды социального маркетинга

Основные виды социального маркетинга выделяют исходя из сферы его реализации:

  • Медицинский – помощь больным и мероприятия, направленные на профилактику роста заболеваемости.
  • Религиозный – пропаганда религиозных ценностей и идей, привлечение прихожан.
  • Культурный – развитие и поддержка мероприятий, связанных с искусством.
  • Спортивный – меры, направленные на популяризацию спорта и приумножение спортивных достижений.
  • Экологический – акции, которые проводят с целью охраны окружающей среды.
  • Образовательный – социальный маркетинг, инструменты которого выполняют просветительную миссию.
  • Благотворительный – сбор средств для помощи нуждающимся.

Как внедрить социальный маркетинг

Для того чтобы социальный маркетинг работал в полную силу, необходимо задействовать определенный комплекс мероприятий, действенность которого индивидуальна для каждого конкретного случая. Это могут быть:

  • Благотворительные мероприятия. Это различные акции, вырученные средства от которых идут на помощь нуждающимся.
  • Фандрайзинг. Это сбор пожертвований для решения определенных социальных проблем.
  • Спонсорство. Финансирование общественно значащих программ компаниями или отдельными лицами, которые располагают необходимыми средствами.

Как внедрить социальный маркетинг

Эффективность социального маркетинга также зависит и от грамотного планирования каждого шага, и от детального изучения вопроса. Так для начала следует выбрать сферу, которая максимально близка к деятельности компании. Например, продажу косметики для прекрасной половины пола могут сопровождать мероприятия в поддержку женского здоровья. При этом лучше всего выбирать узконаправленную сферу, не стоит распыляться и пытаться решить все проблемы сразу. Кроме того, необходимо рассчитывать на долгосрочную деятельность благотворительных мероприятий. Тогда они прочно войдут в сознание клиентов и будут ассоциироваться с брендом. К тому же следует делать все для того, чтобы о программе узнавало как можно больше людей за счет всевозможных рекламных кампаний. Это поможет собрать необходимые средства и популяризировать бренд.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!