21/04/2022

Синхромаркетинг: как компенсировать колебания спроса в продажах

вернуться в список статей →

Есть категории товаров, которые пользуются спросом в определенное время года. С этой проблемой сталкивается большинство предпринимателей. Некоторые виды бизнеса предпочитают закрываться в сезоны низкого спроса и снова открываются в сезоны высокого спроса. Однако, большинство компаний продолжает работать круглый год. Чтобы сбалансировать доход на протяжении всех 12 месяцев, предприниматели вынуждены адаптироваться под условия рынка. Сгладить колеблющийся спрос, изменения конъюнктуры рынка помогает синхромаркетинг.

Таким образом, синхромаркетинг – это комплекс мер, направленных на сохранение прибыли в условиях неустойчивого спроса на услуги товары.

Cинхромаркетинг

Почему стоит использовать синхромаркетинг?

Компании, которые применяют в своей деятельности синхромаркетинг, получают ряд преимуществ от этой стратегии:

  • возможность поддерживать более стабильный уровень продаж в течение всего года;
  • расширение рынка сбыта;
  • увеличение прибыли за счет производственной оптимизации;
  • сокращение расходов.

Основная цель синхромаркетинга – это стабилизация продаж товаров/услуг. В связи с чем его применение актуально не только при снижении спроса на сезонные товары/услуги, но и при большой конкуренции, социально-экономической нестабильности, неправильном ценообразовании, неэффективной маркетинговой стратегии.

В зависимости от причины нестабильного спроса разрабатывают стратегический план по достижению краткосрочных или долгосрочных целей по выравниванию колебаний спроса. Но сначала необходимо:

  1.  Провести анализ рынка, конкурентов, ценовой политики.
  2.  Обобщить и систематизировать полученные данные.
  3.  Найти инструменты, которые помогут стабилизировать ситуацию.
  4.  Разработать алгоритм действий.

Методы синхромаркетинга

Синхромаркетинг позволяет контролировать нерегулярный спрос, представляя покупателям различные привлекательные предложения. Это эффективный способ привлечь клиентов, у которых больше нет необходимости покупать товары или услуги из-за сезонных факторов.

Чтобы выйти на стабильный доход в условиях падения спроса применяют следующие методы:

  1. Введение системы предзаказов. Туристические и авиакомпании предлагают своим клиентам заблаговременно забронировать путевку: чем раньше, тем дешевле она будет стоить.
  2. Оказание дополнительных услуг. Покупатель, который получил положительный опыт взаимодействия с компанией, скорее всего поделится им со своими близкими и родственниками.
  3. Расширение ассортимента. Например, спортивный магазин, который занимается продажей велосипедов, в зимнее время начинает продавать горнолыжное снаряжение, благодаря чему получает прибыль круглый год.
  4. Подарки, бесплатные образцы и другие выгодные услуги. Один из самых эффективных способ привлечения аудитории, которая раньше не задумывалась о покупке товара, услуги.
  5. Ценовая стратегия в зависимости от рыночной ситуации (времени суток, дня недели, сезона). Чаще всего такой подход используют рестораны, кафе и компании связаны с ивент-индустрией, туризмом.
  6. Увеличение интенсивности рекламы. Однако, это спорный метод, ведь реклама некоторых несезонных товаров может быть неэффективной, и компания просто сольет бюджет.

Методы синхромаркетинга

В ситуации, когда наблюдается повышенный спрос, применяют инструменты, которые помогают автоматизировать некоторые рабочие процессы: установка касс самообслуживания и терминалов, в интернет продажах – запуск онлайн-чата, подключение чат-ботов, цепочки писем.

Однако, существуют товары, на которые положительно не влияет синхромаркетинг, пример – электроэнергия. Каким бы экономным не был ночной тариф, менять образ жизни никто не хочет.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!