Почему SEO-оптимизация является необходимым инструментом для раскрутки сайта и ее следует использовать каждому, кто развивает свой бизнес в интернет-пространстве? Каковы ее главные преимущества и недостатки? Эти и другие вопросы, которые связаны с продвижением порталов, рассмотрим детальнее.
Что такое SEO-оптимизация?
SEO-оптимизация (Search Engine Optimization, иными словами SEO-продвижение, поисковая оптимизация) – это целый комплекс мероприятий, которые направлены на раскрутку сайта с целью его вывода на первые позиции по результатам выдачи поисковых систем и повышения его посещаемости для увеличения прибыли.
Сео-оптимизация берет свое начало в средине 1990-х и с тех пор продолжает постоянно развиваться и совершенствоваться, следуя за тенденциями поисковых систем, которые неустанно повышают качество выдачи. Ее необходимость обоснована увеличением количества пользователей интернетом и объема информации.
Основные типы сео-продвижения
Сео-оптимизация сайта бывает внутренней и внешней. Первый вид направлен на улучшение содержимого интернет-ресурса и предполагает несколько мероприятий, таких как:
- Анализ. Для начала необходимо определить конкурентную среду и промониторить особенности их деятельности. Анализ полученной информации поможет узнать потребности клиентов.
- Создание семантического ядра. Для этого следует подобрать ключевые слова соответствующей тематики.
- Оптимизация структуры сайта. Нужно оценить качество главной страницы, тематических разделов и подразделов, соблюдение иерархии.
- Исправление ошибок. Здесь важно устранить все нюансы, которые пагубно сказываются на работе ресурса, к примеру, битые ссылки, дублирование.
- Оценка юзабилити. Необходимо проверить, насколько сайт удобен для использования, в том числе и с разных гаджетов. Все ли должным образом работает.
- Усовершенствование релевантности. Содержимое интернет-ресурса должно максимально соответствовать запросам пользователей.
- Обновление информации. Уникальный и полезный контент – неотъемлемая составляющая продвижения портала.
- Оптимизация изображений. Для успешной раскрутки сайта необходимо добавить соответствующие описания к фото с помощью атрибутов Alt и Title.
- Организация внутренней перелинковки – удобного перехода между страницами портала.
Внутренняя SEO-оптимизация – это трудоемкий и времязатратный процесс, который требует регулярного повторения. Поскольку некоторые проблемы можно обнаружить только в ходе использования сайта, к тому же изменения тенденций требуют постоянного совершенствования инструментов оптимизации.
В свою очередь внешняя оптимизация предполагает наращивание ссылочной массы. В данном случае речь идет о появление ссылок на сайт, который требует продвижения, на других ресурсах с хорошей репутацией.
Главные преимущества и недостатки SEO-продвижения сайта
О том, насколько SEO-продвижение сайта необходимо, спорить не приходится. Но, как и у любых другие инструментов, у него есть свои преимущества и недостатки. К безоговорочным плюсам следует отнести:
- Долгосрочность. Грамотно проведенная сео-оптимизация ресурса даже по истечению времени будет приносит свои плоды.
- Доступность. Стоимость услуги по сравнению с результатами, которых она позволяет достичь, приемлемая.
- Прибыльность. Раскрутка сайта помогает увеличить конверсию, а значит и доход.
- Узнаваемость. Ресурс, который постоянно на виду, становится все более популярным среди пользователей. Кроме того, это повышает уровень доверия и улучшает его репутацию.
- Удобство. Для посетителей сайта облегчается навигация.
- Обратная связь. Растет не только число пользователей, постоянных клиентов, но и улучшается уровень коммуникации.
Вместе с тем следует выделить и недостатки, которые неизбежны при SEO-продвижении сайта. Прежде всего, это большие затраты времени и сил на результат, которого невозможно достичь молниеносно. Кроме того, для удержания лидирующих позиций необходима постоянная поддержка со стороны сео-специалистов.
SEO-оптимизация – неотъемлемая часть полноценного и эффективного функционирования интернет-ресурса, которая позволяет сделать его быстрым, удобным и качественным для посетителей.