17/09/2018

Секреты партизанского маркетинга

вернуться в список статей →

«Партизанский маркетинг» – звучит интригующе, не так ли? Что же скрывается под этим многообещающим названием, и кто придумал этот термин? Своим возникновением он обязан известному американскому маркетологу Джею Конраду Левинсону, который еще в 1984 году выпустил книгу с одноименным названием. Ее основная цель – донести до читателей способы получения максимальной прибыли при минимальных затратах. Таким образом выходит, что партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) – это комплекс мероприятий, направленных на увеличение сбыта товаров и услуг, которые не требуют больших финансовых вложений. Поэтому он известный также как малозатратный или малобюджетный маркетинг.

Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг и его особенности

Партизанский маркетинг имеет ряд характерных признаков, по которым его легко отличить. Среди них можно отметить:

  • Небольшие финансовые затраты. Нет необходимости в значительных расходах на полномасштабную рекламную кампанию. Поэтому такой вариант как нельзя кстати подходит для малого и среднего бизнеса, а также для начинающих фирм с ограниченным бюджетом.
  • Нестандартные идеи. Они должны привлекать внимание окружающих именно за счет креативности и эпатажа.
  • Психологическое воздействие. Партизанская реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, поэтому требует изучения ее интересов, потребностей и склонностей. С этим учетом нужно внедрять методы психологического влияния, чтобы подтолкнуть потенциальных клиентов к совершению покупки.
  • Быстрый результат. Позволяет увидеть и оценить плоды своего труда незамедлительно в виде увеличения продаж и количества покупателей.
  • Однократность. Один метод партизанского маркетинга будет эффективным только один раз, поэтому повторно использовать такой же одной компании нет смысла. Он уже не будет оригинальным, а соответственно и не привлечет должного внимания.
  • Доступность. Малобюджетный маркетинг доступный практически для всех предпринимателей и компаний: от самых мелких до крупнейших в мире. Главное, оригинальный подход.

Партизанский маркетинг и его особенности

Методы партизанского маркетинга

Для того чтобы партизанский маркетинг был эффективным и привел к нужной цели, можно задействовать множество различных способов. При этом важно проявить креативность и неповторимость идей. Малобюджетный маркетинг можно применить при помощи:

  • Печатной продукции. Например, раздавать листовки, визитки, делать надписи на коробках, ценниках, клеить наклейки на витринах, машинах и прочих объектах. Одним словом, это недорогие и доступные методы, но действенным должно стать их содержание или расположение в неожиданных местах.
  • Захватывающей истории. Можно придумать легендарный рассказ о создании бренда или товара, который будет у всех на слуху. Главное, дополнить его пикантными или противоречивыми фактами. Они будут подогревать всеобщий ажиотаж и вызывать бурю эмоций. Чем больше обсуждений, тем больше покупателей.
  • Стилизованной одежды. Кепки, футболки и другие вещи с логотипом компании по-прежнему привлекают внимание потенциальных покупателей, несмотря на распространенность такого способа.
  • Рисунков в общественных местах. В этом случае полотном для художника может стать лавочка, мусорный бак или даже асфальт. Полет фантазии – безграничен (главное, не нарушать закон). Ставку делают именно на неожиданность.
  • Сарафанного радио. Никто лучше обычных людей не разрекламирует продукцию. Кому бы ты поверил больше: какой-то тете из телевизора или своей маме? Тут главное умело продумать стратегию, например, устроить бесплатную дегустацию или предложить товар в качестве подарка определенным людям, которые расскажут другим о его преимуществах.
  • Флешмоба. Ничто не мешает собрать большое количество людей, которые вместе выполнят запланированное действие, которое привлечет внимание общественности.
  • Интернета. Можно с успехом продвигать свою продукцию, рассказывая о ней в блогах и на форумах. Кроме того, есть возможность размещать посты в социальных сетях, выкладывать видео в YouTube.
Методы партизанского маркетинга
Партизанский маркетинг – это настоящее раздолье для воображения. Существует масса проверенных инструментов, которые можно обыграть в своем бизнесе, и наверняка есть множество методов до сих пор никому неизвестных. Так что можно смело включать фантазию и приступать к действию.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!