Современный человек, если он не заядлый консерватор, все время требует нового. И даже любимый бренд может надоесть, если из года в год он неизменный. Кажется, что он остановился в развитии. Внесение изменений, а именно ребрендинг, спасает ситуацию. Редко какая компания к нему не прибегает. Обычно хоть частично, но все используют обновления.
В чем заключается ребрендинг
Rebranding – это изменение существующего бренда с преобразованием его составляющих, в том числе и имиджа. Причиной становится не только желание маркетологов осовременить продукт или торговую марку. Есть и другие. Например, у компании появились другие цели, пострадала репутация, появились дополнительные опции. Или же у конкурентов оказались более выгодные преимущества, произошел выход на внешний рынок либо компании объединились… В каждом случае необходима новизна, и ребрендинг это решит. Шаг стратегический и требует немало вложений.
Виды ребрендинга
Ребрендинг можно разделить на два основных типы:
- Крупный. Подразумевает кардинальные изменения, а именно ребрендинг компании. Происходит полное перевоплощение. Меняется до неузнаваемости все, порой даже название. Однако вид деятельности остается тот же. Например, авиакомпания меняет название, но по-прежнему занимается перевозкой пассажиров.
- Частичный. Включает в себя изменение лишь некоторых составляющих. Это может быть ребрендинг логотипа и/или других графических элементов (рестайлинг), замена упаковки на более удобную и современную, корректировка рекламной компании.
Этапы ребрендинга
Изменения не вносят внезапно. Трансформация происходит последовательно, в несколько этапов:
- Анализ бренда (SWOT). Этот этап позволит определить, насколько радикальными должны быть изменения. Определяют, в каком он состоянии, в чем плюсы и минусы, решает ли проблемы целевой аудитории, а также сравнивают его с конкурентами. И принимают решение о том, что именно нужно менять. Причем проводят фокус-группы и тесты, привлекают экспертов.
- Разработка стратегии. Происходит выбор техник, методов и инструментов, которые дадут ожидаемый результат.
- Внесение изменений. Собственно, наработки маркетологов и воплощают в жизнь. Процесс заключается в модернизации всего, что запланировано, начиная от графических элементов, заканчивая печатью упаковок или производством новых моделей товаров.
- PR. Измененный бренд презентуют целевой аудитории, доносят, что и зачем преобразили и как это ей поможет.
Брендинг и ребрендинг: в чем различие
С этими двумя понятиями порой происходит путаница. Но все просто: branding – процесс создания и развития с нуля, и он первичен; rebranding – комплекс изменений уже существующего бренда. Первый без второго возможен, он является его основой, но вот второй без первого просто невыполним.
В чем подводные камни
Любые изменения всегда несут риски. И уж тем более новаторства подобного рода. Кажется, маркетологи все просчитали – а потребителям новшества не пришлись по душе. Либо вовсе оттолкнули – прямо к полкам конкурентов. Пришлось или возвращать, как было, или работать над исправлением.
Каких только ошибок не было на практике: и неудачное название компании, которое вызывает негативные или смешные ассоциации, и непродуманный логотип, и неудобная упаковка. Хуже всего этого – только полное изменение бренда и неизменно низкий уровень сервиса или качества товаров.
Потому шаг должен быть продуманным, обоснованным и актуальным, с привлечением специалистов и с учетом мнения целевой аудитории. Иначе миллионы могут быть потрачены зря.
Ребрендинг от Fractus
Готовы подарить новое дыхание своему бренду? Мы знаем, как это сделать. Ребрендинг от Fractus – это улучшение узнаваемости бренда, повышение лояльности клиентов, расширение целевой аудитории, обход конкурентов, мотивация сотрудников и другие аспекты, которые положительно влияют на развитие бизнеса в целом.