14/10/2021

Прямой маркетинг: персонализированные отношения с каждым клиентом

вернуться в список статей →

От изобилия рекламы у потребителей выработался внутренний AdBlock. Как же достучаться до клиентов в таком случае? Решение – прямой маркетинг. Суть в том, что бизнес без посредников доносит информацию о продукте до покупателя, выстраивая тесное сотрудничество.

За созданием стратегии прямого маркетинга обращайтесь к компании Fractus.

Прямой маркетинг: определение

Direct marketing или директ-маркетинг – встречаются и такие синонимы прямого маркетинга. Это прямая коммуникация между продавцом и покупателем, подача информации о продукте всегда адресная. Отношение к клиенту персонализированное.

Директ-маркетинг клиентоориентированный – предполагает выявление потребностей не группы клиентов, а конкретного человека. Предусматривает обратную связь, проявленную в приобретении продукта. Это и является целью такого вида маркетинга. Идеальный результат – кратковременный отзыв в виде покупки.

Прямой маркетинг: определение

Как эффективно запустить прямой маркетинг

Прямой маркетинг – это набор последовательных шагов.

  1. Планирование кампании. Основа основ. Сюда входит вначале анализ рынка. Также нужна внушительная и структурированная клиентская база, которую придется постоянно пополнять. В ней четкий портрет каждого клиента, потребности и предпочтения. Потребители не случайные, а перспективные. База консолидирована с CRM. На этом этапе рассчитывают и бюджет.
  2. Запуск акции. Внедряется в жизнь один или несколько видов прямого маркетинга. Они являются каналами коммуникации с клиентами: письмо, звонок, прямая продажа. С каждым клиентом, который откликнулся, происходит общение. Это также прием и оформление заявок, продажа, постпродажное обслуживание.
  3. Анализ кампании, подведение итогов. Насколько эффективными оказались действия, поможет узнать ряд показателей: процент откликов на сообщение, коэффициент сбыта, прибыль, общий объем продаж, рентабельность и другое.

Виды прямого маркетинга

Список видов довольно пространный:

  • электронная торговля;
  • интернет-маркетинг;
  • личные (персональные) продажи;
  • директ-мейл маркетинг (прямая почтовая реклама);
  • персональная презентация;
  • телемаркетинг («магазин на диване»);
  • телефонный маркетинг;
  • каталог-маркетинг (рассылка каталогов).

Каждый из видов предусматривает обязательный призыв к действию.

Виды прямого маркетинга

Преимущества и недостатки прямого маркетинга

Среди всех плюсов директ-маркетинга стоит выделить первостепенные:

  • значительное повышение продаже за счет ориентира на клиента персонально, а не на группу;
  • повышение узнаваемости товара, даже если покупка не совершена;
  • действенный и точный способ донесения информации;
  • долгосрочные отношения при умении общаться с клиентом;
  • отличная альтернатива розничным продажам.

Есть и подводные камни – стоит узнать и о них:

  • неправильно составленная клиентская база равна отсутствию цели;
  • успех зависит от грамотной коммуникации;
  • возможен негативный отклик;
  • есть риск превратиться в источник спама.

Воспользуйтесь услугами Fractus

Обратившись к компании Fractus, можете заказать услугу создания стратегии прямого маркетинга. Наши специалисты обладают достаточными знаниями, опытом, инструментами, и сумеют разработать персональный маркетинговый план. И подберут тот канал, который позволит наилучшим образом достучаться до клиента. Благодаря ему Вы сможете эффективно работать и наслаждаться результатами.

Попробуйте этот вид маркетинговой деятельности!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!