Прямой маркетинг: персонализированные отношения с каждым клиентом
вернуться в список статей →От изобилия рекламы у потребителей выработался внутренний AdBlock. Как же достучаться до клиентов в таком случае? Решение – прямой маркетинг. Суть в том, что бизнес без посредников доносит информацию о продукте до покупателя, выстраивая тесное сотрудничество.
За созданием стратегии прямого маркетинга обращайтесь к компании Fractus.
Прямой маркетинг: определение
Direct marketing или директ-маркетинг – встречаются и такие синонимы прямого маркетинга. Это прямая коммуникация между продавцом и покупателем, подача информации о продукте всегда адресная. Отношение к клиенту персонализированное.
Директ-маркетинг клиентоориентированный – предполагает выявление потребностей не группы клиентов, а конкретного человека. Предусматривает обратную связь, проявленную в приобретении продукта. Это и является целью такого вида маркетинга. Идеальный результат – кратковременный отзыв в виде покупки.
Как эффективно запустить прямой маркетинг
Прямой маркетинг – это набор последовательных шагов.
- Планирование кампании. Основа основ. Сюда входит вначале анализ рынка. Также нужна внушительная и структурированная клиентская база, которую придется постоянно пополнять. В ней четкий портрет каждого клиента, потребности и предпочтения. Потребители не случайные, а перспективные. База консолидирована с CRM. На этом этапе рассчитывают и бюджет.
- Запуск акции. Внедряется в жизнь один или несколько видов прямого маркетинга. Они являются каналами коммуникации с клиентами: письмо, звонок, прямая продажа. С каждым клиентом, который откликнулся, происходит общение. Это также прием и оформление заявок, продажа, постпродажное обслуживание.
- Анализ кампании, подведение итогов. Насколько эффективными оказались действия, поможет узнать ряд показателей: процент откликов на сообщение, коэффициент сбыта, прибыль, общий объем продаж, рентабельность и другое.
Виды прямого маркетинга
Список видов довольно пространный:
- электронная торговля;
- интернет-маркетинг;
- личные (персональные) продажи;
- директ-мейл маркетинг (прямая почтовая реклама);
- персональная презентация;
- телемаркетинг («магазин на диване»);
- телефонный маркетинг;
- каталог-маркетинг (рассылка каталогов).
Каждый из видов предусматривает обязательный призыв к действию.
Преимущества и недостатки прямого маркетинга
Среди всех плюсов директ-маркетинга стоит выделить первостепенные:
- значительное повышение продаже за счет ориентира на клиента персонально, а не на группу;
- повышение узнаваемости товара, даже если покупка не совершена;
- действенный и точный способ донесения информации;
- долгосрочные отношения при умении общаться с клиентом;
- отличная альтернатива розничным продажам.
Есть и подводные камни – стоит узнать и о них:
- неправильно составленная клиентская база равна отсутствию цели;
- успех зависит от грамотной коммуникации;
- возможен негативный отклик;
- есть риск превратиться в источник спама.
Воспользуйтесь услугами Fractus
Обратившись к компании Fractus, можете заказать услугу создания стратегии прямого маркетинга. Наши специалисты обладают достаточными знаниями, опытом, инструментами, и сумеют разработать персональный маркетинговый план. И подберут тот канал, который позволит наилучшим образом достучаться до клиента. Благодаря ему Вы сможете эффективно работать и наслаждаться результатами.
Попробуйте этот вид маркетинговой деятельности!