На сегодняшний день продающие тексты можно писать по различным формулам, каждая из которых в той или иной степени эффективна. Главное, чтобы статья была ориентирована на клиента, распознавала его мысли и желания. Несмотря на определенную шаблонность, всегда в цене уникальный текст с информативным содержимым. Он должен не только призывать к определенному действию, но и отображать полезный смысл. Ведь его основная задача – привлечь клиентов и увеличить продажи. Рассмотрим детальнее три самые распространенные модели продающих текстов (AIDA, PMHS и ODC) с наглядными примерами.
AIDA
Данная модель предполагает 4 этапа, которые должны плавно подвести покупателя к покупке. Это:
- Attention (внимание)
- Interest (интерес)
- Deadline (крайний срок)
- Action (действие)
То есть сначала любым способом необходимо привлечь внимание читателя (например, заголовком, его необычным оформлением). Затем следует пробудить (разжечь) интерес. Здесь вступают в ход все положительные аспекты предлагаемой продукции, выгоды, которые предполагает ее использование. Тут уместно описать примеры из жизни. Далее следует обозначить ограничение во времени (например, предложение действительно только до конца месяца). Это не даст лишнего времени на раздумья и максимально подготовит к приобретению. И напоследок нужно, так сказать, довершить свой рассказ призывом к действию (регистрируйтесь на нашем сайте; оформляйте заказ; покупайте прямо сейчас).
PMHS
Эффективность этой модели построена на ощущении, которое присуще каждому человеку. Это боль, как физическая, так и моральная. Твоя цель найти проблему читателя и предложить ее решение. Здесь тоже необходимо провести адресата через 4 этапа:
- Pain (боль)
- More Pain (больше боли)
- Hope (надежда)
- Solution (решение)
Статью начинают с того, что волнует человека, – какой-то проблемы. Причем сделать это лучше всего в вопросительной форме, чтобы читатель молча соглашался с тобой и продолжал читать дальше (например, твоя старая машина снова сломалась?). Дальше нужно усилить и увеличить масштабы проблемы, описывая то, что может случиться, если ее не решить вовремя (опять придется пользоваться общественным транспортом и выложить кругленькую сумму за ремонт). Затем нужно дать лучик надежды в виде товара, который способен нивелировать наболевшую проблему (новый автомобиль). Можно описать подробно, почему лучше купить новую машину у тебя, чем отремонтировать старую и прочее. Главное, чтобы человек наглядно убедился в преимуществах твоего предложения. И напоследок достаточно просто подтолкнуть читателя к решению (покупай автомобиль у нас прямо сейчас, и ты получишь хорошую скидку/бесплатное обслуживание).
ODC
Модель продающего текста ODC выглядит следующим образом:
- Offer (предложение)
- Deadline (крайний срок)
- Call to Astion (призыв к действию)
В самом начале текста нужно разместить информацию о заманчивом предложении (например, только у нас 2 товара по цене 1). Далее следует ограничить клиента во времени или количестве, чтобы сократить период раздумий (акция действует до конца недели). И в завершении необходимо выложить призыв к действию (не упускайте свой шанс; покупайте прямо сейчас).