30/12/2021

Пробный маркетинг: специфика, цели, методы

вернуться в список статей →

Прежде чем массово выводить товар на рынок, необходимо провести подготовку. В ее основе – тестирование. Как потребители и дилеры воспримут продукт, будет ли спрос и в каких объемах, принесет ли доход – на все эти и другие вопросы даст ответ пробный маркетинг. Именно он занимается тестированием новой продукции на рынке.

Обратившись к Fractus, можете заказать такие услуги.

Пробный маркетинг: определение

Тестовый маркетинг – его называют и так. Суть – экспериментальное тестирование товара, рынка, апробация составляющих процесса. Test marketing – также и первичная реализация продукции, но продают небольшие партии. Условия торговли создают максимально близкие к существующим рыночным.

Не используют пробный маркетинг только в нескольких случаях: товар скопирован у конкурентов, затраты на производство невысокие, маркетологи уверены в успехе. Во всех остальных случаях вывода новшества на рынок без него не обойтись.

Пробный маркетинг: определение

Цели исследования

Зачем нужны такие эксперименты, порой довольно затратные? Целей несколько:

  1. Выяснить степень успеха нового продукта – реакцию на него покупателя (на специфику, характеристики, стоимость, упаковку, название и т.д.).
  2. Оценить эффективность процессов, связанных с производством, продвижением и реализацией.
  3. Экстраполировать полученные результаты на будущий рынок. И потом: нужны прогнозы касательно объемов реализации. Пробный маркетинг это также позволяет сделать.

Методы пробного маркетинга

Используют три метода. Общее название – пробный рынок. Последовательность – как указана ниже.

  • Моделируемый. Мысленный эксперимент. Проводят опросы покупателя. Респондентам предложено приобрести товар, без пояснения, что это эксперимент. Потребители пользуются продуктом, после определенного срока их анкетируют. Выбирают респондентов по заданным характеристикам целевой группы. Информация конфиденциальная, что защищает от происков конкурентов.
  • Контролируемый. Этот метод пробного маркетинга проводят на основе определенной группы торговых точек – магазинов-партнеров, готовых взять на реализацию новый товар. Производитель выбирает их сам, доставляет товар, занимается выкладкой.
  • Стандартный. Исследование однократное. Для реализации используют обычные каналы распределения. Проводят на ограниченной территории: выбирают самые типичные для страны города (как правило, два). Метод наиболее эффективный при тестировании 12 месяцев. Самый затратный по финансам. Есть угроза со стороны конкурентов: компания тратится на эксперименты, а конкуренты анализируют ситуацию и выводят идентичный продукт.

Анализ итогов

Методика измерения результатов детально прописана. В расчет берут:

  • скорость принятия продукта потребителями;
  • скорость принятия каналами реализации;
  • затраты на сбыт;
  • показатели конкуренции;
  • сроки окупаемости, получения прибыли и другое.

Результаты исследований позволят внести коррективы в процесс и уже без недоработок выпускать товар на рынок.

Анализ итогов

Где заказать услугу? У Fractus

Использовать методы test marketing силами персонала компании сложно. Хорошее решение – услуги профессионалов. Все, что нужно, – обратиться к компании Fractus. И узнать на практике, что такое пробный маркетинг и как он работает.

Для выполнения задачи собрана команда специалистов, есть необходимые инструменты – программы и оборудование. И Вы получите результат в виде ответа на вопросы, как товар восприняли потребители и какую прибыль он принесет.

Обращайтесь! Мы возьмем на себя все хлопоты по тестированию рынка.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!