03/11/2022

Позиционирование бренда: специфика и виды

вернуться в список статей →

Существуют яркие бренды, которые может привести в пример даже ребенок. С ними приятно иметь дело, они закрепились у потребителя как заслуживающие доверия, без них трудно представить жизнь. Такой узнаваемости предшествовала кропотливая работа по брендингу. Не последнюю роль сыграло позиционирование бренда, что и сформировало у потребителя столь позитивный образ.

Выбор компании, предоставляющей такие услуги, скажется на результате. Потому обратиться лучше к Fractus.

Что такое позиционирование бренда

Стратегия продвижения бренда начинается как раз с позиционирования. В чем суть процесса? В поиске и формулировании образа, выборе ниши, донесении образа до потребителей по определенным каналам коммуникации. Правильное позиционирование позволяет выделиться среди подобных брендов, закрепится в сознании потребителя, повлиять на образ его мыслей. И он будет покупать продукцию именно этой компании, не рассматривая другие варианты.

Что такое позиционирование бренда

Шаги к цели

Данный процесс – не тот случай, когда можно за один подход решить задачу. Он поэтапный. И позиционирование личного бренда, и компании происходит по такому алгоритму. Что же нужно сделать?

  1. Нарисовать потрет целевой аудитории, определить болевые точки – потребности, страхи.
  2. Изучить конкурентов, их предложения, определить, решает ли их товар задачи ЦА.
  3. Создать уникальное торговое предложение (УТП) на основе определенных характеристик, которое бы выделило бренд среди прочих. Хорошее УТП в доли секунды обращает внимание на продукт.
  4. Разработать дорожную карту: выбрать вид позиционирования, определить, какими путями оказаться в корзине потребителя.

Виды позиционирования бренда

Разделяют позиционирование по некоторым параметрам:

  • Атрибуту. Предложение уникальных особенностей, характеристик продукции (энергия у Reb Bull).
  • Выгоде. Потребитель ищет именно ее. Данный вид поможет выделить и подчеркнуть выгоду. Как безопасность у Volvo.
  • Категории. Особенно уместен при выходе на рынок, вводе инновационного продукта. Есть шанс, что бренд превратится в имя нарицательное – как Xerox, ставший ксероксом.
  • Потребителю. Непосредственное обращение к ЦА, предложение решения, разработанного конкретно для нее. «For those, who do» («Для тех, кто делает»), Lenovo.
  • Цене. Подходит для ниши с большой конкуренцией. Заострить внимание можно на меньшей стоимости или более высокой, но за соответствующее качество.
  • Престижу. Товары/услуги класса люкс. Удалось позиционирование компании Tiffany, а также Rolex, Porsche – у потребителя они стойко ассоциируются с роскошью.
  •  Конкуренту. Бренд в оппозиции к конкурентам и не боится это подчеркивать. Как Burger King к McDonald’s.

Виды позиционирования бренда

Сотрудничество с Fractus: выгоды

Непростая задача – разработка позиционирования бренда. Решить ее можно, заручившись поддержкой профессионалов – компании Fractus.

Подход к работе комплексный. В наших правилах привлекать нескольких специалистов, ведь задача рассчитана не на одного человека. У нас полностью сформированный штат, и для задания найдутся исполнители (как инструменты, программы, оборудование). Мы подберем и запустим тот вид позиционирования, который лучшим образом подойдет вашему бренду.

Стоимость индивидуальна – зависит от многих факторов, например, наличия или отсутствия маркетингового исследования, объема необходимых работ по брендингу и т.д. Но в любом случае договоримся. Звоните! Будем сотрудничать! Поставили задачу – и ждите уникальное решение: Ваш бренд станет потребителю близким и необходимым.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!