Путь потребителя в интернет-магазин обычно проходит через поисковые системы. Если он задает поисковику запрос, значит заинтересован в приобретении товара или услуги. Цель каждого ресурса – привлечь его именно к себе и совершить сделку. Потому и используют поисковый маркетинг. Как оказалось, инструмент довольно эффективный.
Поисковый маркетинг: понятие и особенности
Что же такое поисковый маркетинг? Термин Search Engine Marketing (SEM) означает продвижение веб-ресурса в поисковых системах. Цель – генерация трафика с последующим повышением продаж. В ход идут как платные, так и бесплатные методы.
Это составляющая интернет-маркетинга, и ее практикуют все виды бизнеса: и новички, и состоявшиеся компании. Причем работа не разовая, а регулярная. Все из-за того, что алгоритмы поисковиков постоянно меняются, появляются новые инструменты продвижения, контент нужно постоянно обновлять, да и конкуренты наступают на пятки.
Рассмотрим же, какие инструменты существуют в Search Engine Marketing, и как они работают.
Поисковая оптимизация
Search Engine Optimization, SEO – это совокупность мер для оптимизации сайта под поисковые запросы для того, чтобы повысить позиции в выдаче. Поисковый маркетинг это активно использует. Ведь попадание в список первых увеличивает переходы и повышает продажи. Оптимизация предусматривает работу с релевантностью, семантическим ядром и ключевыми словами, ссылками и метатегами, поведенческими факторами, юзабилити сайта.
В выдаче такие результаты отображаются в виде списка, органично, без пометки «Реклама». И, как показывает практика, именно они вызывают больше доверия.
Контекстная реклама
Search Engine Advertising, SEA – реклама в поисковых системах. Места в выдаче продаются провайдерами услуг отдельным заказчикам. Оплата взимается за переход – CPC (cost-per-click). Тариф зависит от разных факторов, например, популярности ключевой фразы и даже времени посещения. Рекламу можно настроить, исходя из специфики ключевых слов, географии, количества посещений.
Маркировка «Реклама» идентифицирует такие сервисы, и они отображаются вверху и внизу страницы.
Статистика SEM
Чтобы получить отчет о результатах проведения рекламной кампании, прибегают к помощи систем статистики. Это Google Analytics и Яндекс.Метрика. Они отслеживают действия посетителей на веб-ресурсах, и благодаря им SEM маркетинг получает целый массив информации о поведении пользователей. Это ключевые слова и фразы, по которым осуществляется переход, источники перехода (поисковики, соцсети, веб-сайты), количество просмотренных страниц, время пребывания на странице и т.д. Такая аналитика также позволяет увидеть слабые места и откорректировать план работы.
В чем плюсы
Преимущества, благодаря которым SEM маркетинг так эффективен, налицо. Это:
- Повышение продаж за счет роста конверсии. Происходит не просто привлечение пользователей. Поисковый маркетинг SEM предлагает каждому оптимальные варианты для удовлетворения его потребностей.
- Фильтрация потребителей по ключевым фразам или словам, в результате чего ресурс посетят только заинтересованные пользователи.
- Усиление технических характеристик ресурса, в том числе и удобства для посетителя.
- Улучшение видимости площадки для поисковиков за счет повышения трафика и обратных ссылок.
- Повышение узнаваемости бренда. Долговременное расположение в первых позициях не остается без внимания: происходит переход посетителей в интернет-магазин.