На сегодняшний день маркетинг обладает массой креативных идей, которые с течением времени превращаются в целые направления. Их правильное внедрение в бизнес позволяет достичь ошеломляющего успеха, чему есть немало примеров. Именно к таковым можно отнести и подрывной маркетинг, который стал известным не так давно. Почему же он так привлекает предпринимателей, и почему не каждый может взять его на вооружение? Об этом и о многом другом мы и поговорим далее.
Подрывной маркетинг и его суть
Подрывной маркетинг – это оригинальные идеи, которые направлены на разрушение общепринятых стандартов в торговой сфере. Таким образом товары или услуги старого образца (давно привычные для покупателей) больше не могут соперничать с новым продуктом, характеристики которого на порядок выше чем у предшественников, поэтому находятся вне конкуренции.
В свое время именно благодаря прорывному маркетингу отличилась всемирно известная компания Apple. В период неугасающей популярности CD-плееров она выпустила на рынок доселе невиданные гаджеты – MP3-плееры, которые стали настоящим прорывом. Их преимущества, такие как компактность, качество и удобство, оценили все пользователя без исключения. Бренд сделал ставку на инновационное изобретение и не прогадал, оставив далеко позади всех конкурентов. Конечно же, весомым фактором стал и учет пожеланий покупателей.
Проще говоря, подрывной маркетинг способен разбить общепринятые рамки и выйти за них. При этом та компания, которая решилась на это, оказывается на вершине популярности и успеха. Однако в данном случае нельзя говорить о стопроцентном положительном результате. Такая стратегия может потерпеть фиаско, ведь все новое всегда воспринимается с опасением. То же самое может случиться и в том случае, если креативная идея будет позаимствована к других. Поэтому тем, кто не может предложить ничего кардильно нового, стоит подумать о другом маркетинговом направлении.
Главные черты подрывного маркетинга
С помощью подрывного маркетинга можно существенно облегчить привлечение клиентов, более того, оно может достигнуть небывалых масштабов. Этому способствуют характерные черты подрывного маркетинга, среди них:
- Доступность. Он в простой и доступной форме обращен к целевой аудитории. Основная задача в том, чтобы информация, которую пытаются донести, была максимально понятной и легкой для восприятия.
- Бюджетность. Подрывной маркетинг не требует больших капиталовложений на свое воплощение. Иногда достаточно одной блестящей идеи, о которой раньше и не подозревали. Из этого вытекает следующая особенность:
- Креативность. Именно неповторимость стает одним из ключевых преимуществ подрывного маркетинга. Ты когда-нибудь пробовал шоколадки на подобие Snickers? Но наверняка ни одна из них не сравнилась ни по вкусу, ни по внешнему виду с эталоном. Секрет в том, что другие компании могут сколько угодно подражать именитым брендам, но никогда не достигнут их уровня.
- Взаимодействие. Подрывной маркетинг способен наилучшим образом выявлять самые невероятные желания и потребности покупателя и воплощать их в жизнь.