27/05/2021

Почему айдентика важна для компании?

вернуться в список статей →

Айдентика – это визуальная часть бренда, которая помогает создавать определенный образ компании в глазах потребителей. Ее элементы – первое, что видит человек, то есть именно она создает первое впечатление о бренде. Благодаря продуманной айдентике, компанию узнают и запоминают.

Составные части и виды айдентики

Айдентика или фирменный стиль представляет собой комбинацию цветовых схем (паттернов), графических и словесных приемов, рисунков, слов и других элементов, которые использует компания, чтобы сделать визуальное заявление о себе потенциальным покупателям или пользователям.

Элементы айдентики – это фирменный шрифт, сочетание цветов, форма и содержание логотипа, слоган компании, корпоративный персонаж и прочее.

Составные части и виды айдентики

Все эти составляющие размещают на логотипе, фирменном бланке, визитках, упаковках, электронных письмах, рекламной продукции, вывесках, витринах и даже аккаунтах в соцсетях, то есть там, где происходит коммуникация с людьми.

В зависимости от подхода и способа продвижения компании айдентику условно можно разделить на два вида:

  1. Традиционная. Понятно, что традиционный фирменный стиль создают с классическим набором элементов, причем подход к их оформлению также будет традиционным. При этом создается целый ряд правил по использованию этих элементов, поэтому, где бы ни размещался фирменный знак или слоган, для него уже прописано место, и придумывать ничего не нужно.
  2. Нетрадиционная. Такая правильность позволяет легко работать с элементами фирменного стиля, упорядочивает их размещение на любых носителях. Но нюанс все-таки остается: при создании нового канала коммуникаций с покупателем, например, упаковки, оказывается, что классический пример размещения не подходит, необходимо вносить существенные изменения – переделывать элемент или всю концепцию.

Одним из креативных подходов считают динамическую айдентику, которая содержит меньше элементов и подстраивается под любые способы коммуникации с потребителем, даже самые ультрасовременные.

В традиционном понимании главный элемент фирменного стиля – логотип. В динамической айдентике, он может уйти на второй план и быть заменен другим вариантом, например, на типографику, персонаж, рисунки.

Логотип в нетрадиционной айдентике можно разрабатывать с учетом множества вариантов применения. Он умеет трансформироваться и приспосабливаться к любой ситуации.

Сейчас у многих компаний популярна разработка вербальной айдентики, когда общение с покупателем происходит через использование слоганов, надписей, текстов.

Графические элементы в креативном фирменном стиле также подвержены изменениям. Например, создают серию графических объектов, с помощью которых компания рассказывает пользователю свою историю, цели, миссию. В последнее время популярным стало создание фирменного персонажа или обыгрывание в графике общепринятого символа.

Не все компании считают правильным разрабатывать большое количество элементов фирменного стиля. Основной упор делают на презентации товара и узнаваемости только благодаря своей продукции.

Айдентика от Fractus

Крупный бизнес понимает важность айдентики, поэтому готов платить за разработку уникального и сильного фирменного стиля.

Небольшие и средние компании ограничиваются созданием одного-двух элементов, например, логотипа и цветового решения, чтобы стать узнаваемыми на рынке.

Некоторые компании считают, что на первых порах в разработке айдентики нет необходимости; элементы фирменного стиля однозначно стоит создавать, но позднее, когда производство или продажи наберут обороты.

Предприниматели часто не понимают, что корпоративный стиль не только выделит компанию на рынке, он расскажет ее историю, передаст покупателям важные сообщения. Как ни странно, люди не прочь услышать историю и хотят, чтобы она была захватывающей. Расскажите о себе скучно или вообще промолчите, и покупатели уйдут от Вас к другим компаниям. Хотите выделиться на фоне конкурентов, стать узнаваемыми и популярными среди клиентов? Айдентика от Fractus будет весомым аргументом в пользу роста и развития Вашей фирмы.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!