Успех публичной персоны, бренда или товара во многом зависит от репутации. И создает ее пиар. Грамотный способен восстановить даже совершенно запятнанную, а вот непродуманный или непрофессиональный навредит и самой безупречной.
Потому заказывать подобную услугу стоит у специалистов – компании Fractus. Мы предлагаем комплексный подход и услуги узкопрофильных специалистов.
Пиар: тонкости и отличие от рекламы
Public Relations или сокращенно PR переводится как «связи с общественностью». Это набор технологий, которые формируют у общественности позитивный запоминающийся образ какого-либо объекта (товара, бренда, организации) или персоны.
Но не стоит отождествлять пиар с рекламой – это не одно и то же. Цель рекламы – продать, цель пиара – проинформировать аудиторию о ком-либо или чем-либо. И пиар-маркетинг довольно своеобразный: в отличие от классического маркетинга он не работает на совершение немедленной покупки, его действие растягивается во времени.
Виды пиара
Для классификации пиара берут на вооружение несколько подходов. Один из них довольно необычный – использует цветовую схему. Черный или белый пиар – эти понятия на слуху, но есть и другие:
- Белый. Классический вариант. В ход идет только позитивная информация и положительные новости.
- Черный. Он нацелен на конкурентов, и применяют весьма бесчестные методы – очернение и провокации.
- Серый. Базируется на домыслах и слухах, опять-таки, нацелен на конкурентов – чтобы подмочить репутацию.
- Желтый. Эпатаж, жареные факты и скандалы – именно это берут на вооружение.
- Зеленый. Социально ответственный, во главе угла стоит экологическая тематика.
- Розовый. Намеренно идеализированная, слащавая информация, порой приукрашенная.
Если систематизировать по направленности, то это:
- пиар в СМИ;
- в интернете;
- вирусный;
- внутренний;
- внешний;
- Self-PR (самопиар).
Разделение по специфике определяет такие виды:
- Политический. Активизируется в период выборов для продвижения политиков и партийных организаций.
- Коммерческий. Работает на узнаваемость бизнеса, торговой марки или продукции.
- Социальный. Продвигает работу социальных и общественных некоммерческих организаций.
Способы пиара
Что же используют для пиара? Пресс-релизы и печатную продукцию, пиар в интернете (корпоративные сайты, сторонние площадки, социальные сети), статьи в СМИ (электронных и печатных), спонсорство, мероприятия для населения, целенаправленные встречи с журналистами, сотрудничество с властью. В ход идет даже вирусный пиар – «сарафанное радио».
Кому необходим PR
Его используют в разных случаях: во время выборов, при выводе нового товара на рынок, для поддержания имиджа или восстановления репутации, во время ребрендинга, при выходе на рынок.
Лучшее решение – сотрудничество с Fractus
Пиар услуги – эта концепция комплексная, довольно ответственная, трудозатратная и непростая. Она требует привлечения многих специалистов, не только пиарщика. Это маркетолог, рекламщик, социолог, дизайнер. Потому обращаться следует к профессионалам – компании Fractus.
У нас есть команда, которая сумеет создать маркетинговую стратегию для B2B и B2C сегментов. Полностью погружаемся в бизнес, изучаем деятельность конкурентов, только после этого приступаем к работе. Поможем с разработкой концепции, подберем площадки и инструменты, запустим полноценную пиар-кампанию.
Желаете заявить о себе? Заказать пиар можете у нас. Это профессиональный подход, который сформирует позитивную узнаваемость. Давайте же сотрудничать!