На деятельность компании влияют не только внутренние факторы, но и внешние. И вторые, пожалуй, более важные, чем первые, ведь на них нельзя повлиять. И для того чтобы изучить внешнюю среду, используют PEST-анализ.
Если необходимы такие данные, заказать услугу можете у Fractus.
PEST-анализ: особенности
Метод, обозначенный аббревиатурой PEST, включает в себя изучение влияния макросреды на компанию, а именно политических (Р), экономических (Е), социально- культурных (S) и технологических (Т) факторов. Он необходим для оценки текущего состояния и прогноза изменений.
Как и в случае с методом изучения внутренних и внешних аспектов под названием SWOT-анализ, пест-анализ предусматривает тщательное изучение каждой из сфер по заданному списку критериев, важных для компании. Ниже – некоторые из них.
Политические (Political)
Изучению подлежит:
- национальная и мировая политическая ситуация;
- предпосылки к изменению;
- вмешательство государства в сферу деятельности компании;
- налоговая политика;
- уровень бюрократии и коррупции;
- тенденции к возникновению политического кризиса.
Экономические (Economic)
Анализируют:
- показатели доходов граждан;
- уровень инфляции;
- состояние рынка труда, в том числе уровень безработицы;
- динамику внутреннего валового продукта;
- изменения в курсе валют;
- изменения на рынках, от которых зависит компания;
- динамику экономического развития;
- стоимость энергоносителей и сырья.
Социально-культурные (Social)
Рассмотрению подлежат:
- демографические показатели и их динамика;
- развитие потребительских предпочтений;
- специфика менталитета;
- степень образования населения (в том числе и квалификация кадров).
Технологические (Technological)
Анализ касается:
- политики государства в области инновационных разработок;
- уровня состояния технологий в индустрии;
- влияния новшеств на бизнес;
- появления новых открытий, патентов, продуктов и др.;
- доступа компании к технологиям;
- развития интернета, мобильных устройств, их влияние на компанию.
Зачем проводят исследования
Нужен PEST-анализ компании по ряду причин. Он позволяет понять, станет ли пользоваться спросом продукт на рынке и как на него может повлиять внешняя движущая сила, существуют ли возможности выхода на другие рынки, какие преимущества у конкурентов, тенденция к возникновению рисков и их влияние на будущую деятельность бизнеса.
Вариации анализа
Используют не только PEST и SWOT анализ. Есть и другие методы, основанные на PEST, в них включены дополнительные факторы.
- SLEPT. Вдобавок анализируют правовое поле (Legal).
- PESTEL. В список входит анализ экологической среды (Ecological) и сфера правовых отношений (Legal).
- PESTELI. Происходит изучение индустрии (Industry), к которой принадлежит бизнес.
- LONGPEST. К общему набору факторов добавлены те, которые касаются местного уровня (Local), государственного (National) и мирового (Global).
- STEEPLE. В состав изучения входит правовое поле (Legal), экологическая обстановка (Ecological) и этические моменты (Ethical).
Исследования PEST от Fractus
Нуждаетесь в анализе внешней среды, влияющей на Ваш бизнес? Но некому поставить такую задачу? Спешите заказать PEST-анализ или любой другой у Fractus: у нас есть команда специалистов. Они тщательно проанализируют текущее состояние важных для бизнеса факторов, а также сделают прогноз. И Вы получите четкую картину, согласно которой сможете планировать дальнейшие действия. Обращайтесь! Мы сумеем помочь Вашей компании.