08/08/2022

PEST-анализ: изучение внешней среды

вернуться в список статей →

На деятельность компании влияют не только внутренние факторы, но и внешние. И вторые, пожалуй, более важные, чем первые, ведь на них нельзя повлиять. И для того чтобы изучить внешнюю среду, используют PEST-анализ.

Если необходимы такие данные, заказать услугу можете у Fractus.

PEST-анализ: особенности

Метод, обозначенный аббревиатурой PEST, включает в себя изучение влияния макросреды на компанию, а именно политических (Р), экономических (Е), социально- культурных (S) и технологических (Т) факторов. Он необходим для оценки текущего состояния и прогноза изменений.

Как и в случае с методом изучения внутренних и внешних аспектов под названием SWOT-анализ, пест-анализ предусматривает тщательное изучение каждой из сфер по заданному списку критериев, важных для компании. Ниже – некоторые из них.

PEST-анализ: особенности

Политические (Political)

Изучению подлежит:

  • национальная и мировая политическая ситуация;
  • предпосылки к изменению;
  • вмешательство государства в сферу деятельности компании;
  • налоговая политика;
  • уровень бюрократии и коррупции;
  • тенденции к возникновению политического кризиса.

Экономические (Economic)

Анализируют:

  • показатели доходов граждан;
  • уровень инфляции;
  • состояние рынка труда, в том числе уровень безработицы;
  • динамику внутреннего валового продукта;
  • изменения в курсе валют;
  • изменения на рынках, от которых зависит компания;
  • динамику экономического развития;
  • стоимость энергоносителей и сырья.

Социально-культурные (Social)

Рассмотрению подлежат:

  • демографические показатели и их динамика;
  • развитие потребительских предпочтений;
  • специфика менталитета;
  • степень образования населения (в том числе и квалификация кадров).

Технологические (Technological)

Анализ касается:

  • политики государства в области инновационных разработок;
  • уровня состояния технологий в индустрии;
  • влияния новшеств на бизнес;
  • появления новых открытий, патентов, продуктов и др.;
  • доступа компании к технологиям;
  • развития интернета, мобильных устройств, их влияние на компанию.

Зачем проводят исследования

Нужен PEST-анализ компании по ряду причин. Он позволяет понять, станет ли пользоваться спросом продукт на рынке и как на него может повлиять внешняя движущая сила, существуют ли возможности выхода на другие рынки, какие преимущества у конкурентов, тенденция к возникновению рисков и их влияние на будущую деятельность бизнеса.

Вариации анализа

Используют не только PEST и SWOT анализ. Есть и другие методы, основанные на PEST, в них включены дополнительные факторы.

  1. SLEPT. Вдобавок анализируют правовое поле (Legal).
  2. PESTEL. В список входит анализ экологической среды (Ecological) и сфера правовых отношений (Legal).
  3. PESTELI. Происходит изучение индустрии (Industry), к которой принадлежит бизнес.
  4. LONGPEST. К общему набору факторов добавлены те, которые касаются местного уровня (Local), государственного (National) и мирового (Global).
  5. STEEPLE. В состав изучения входит правовое поле (Legal), экологическая обстановка (Ecological) и этические моменты (Ethical).

Вариации анализа

Исследования PEST от Fractus

Нуждаетесь в анализе внешней среды, влияющей на Ваш бизнес? Но некому поставить такую задачу? Спешите заказать PEST-анализ или любой другой у Fractus: у нас есть команда специалистов. Они тщательно проанализируют текущее состояние важных для бизнеса факторов, а также сделают прогноз. И Вы получите четкую картину, согласно которой сможете планировать дальнейшие действия. Обращайтесь! Мы сумеем помочь Вашей компании.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!