03/02/2022

Омнибус-исследования в маркетинге

вернуться в список статей →

Чтобы компания могла расти и развиваться, необходимо знать текущее состояние рынка, понимать желания, предпочтения потребителя и других участников рыночных отношений. Для получения ответов на эти и другие вопросы прибегают к маркетинговым исследованиям, которые в дальнейшем помогают сформировать стратегию и тактику деятельности компании на основе существующих факторов и условий рынка, возможных перспектив. Наиболее объективные данные в ходе изучения рынка и потребителей помогают получить омнибус-исследования.

Омнибус-исследования: плюсы и минусы

Омнибус – это опрос населения, который периодично проводит специализированное агентство по заказу нескольких компаний. После проведения исследования каждый из заказчиков получает конфиденциальные данные, решающие лично его задачи.

Омнибус

Так как стоимость омнибуса очень высокая, компании выгоднее заказать услугу совместно с другими участниками рынка или разделить оплату поровну или только за те вопросы, которые она внесла в анкету. Таким образом совместное маркетинговое исследование обойдется в 4-5 раза дешевле, чем самостоятельное.

Главные преимущества исследования с помощью исследовательского агентства:

  • богатый опыт в проведении подобных опросов;
  • высокая квалификация сотрудников специализированного агентства;
  • высокая степень объективности;
  • наличие специального оборудования.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • возможна утечка информации;
  • ограниченные знания об объекте исследования.

Бесспорно, каждая компания может самостоятельно провести исследование рынка. Но для этого необходимо выделить денежные средства, время, обучить своих сотрудников или нанять новых, приобрести специальное оборудование. Но во время проведения самостоятельных опросов сложно получить объективную картину рынка и его потребителей. Из-за предвзятого отношения сотрудники компании могут упустить важный фактор, который способствовал улучшению деятельности компании, ее взаимодействию с клиентами.

Кроме того, после проведения омнибус-исследования, специализированные агентства знают, как анализировать полученные данные. Благодаря чему заказчик получает не просто ответы, а оценку динамики, выработку гипотезы и рекомендаций по взаимоотношению с рынком и потребителями в соответствии с поставленными целями и задачами компании.

Омнибус-исследования: плюсы и минусы 

Какие задачи помогает решить омнибус в маркетинге?

Омнибус-исследования обычно проводят с определенной периодичностью, благодаря этому компания имеет возможность узнать:

  1. Тенденции рынка. Полученные данные помогают заказчику определиться с направлением деятельности, выбрать нишу, географию, емкость, динамику продаж и потребления, объемы, возможность выйти на новые рынки.
  2. Целевую аудиторию. Чтобы грамотно коммуницировать и строить отношения с потенциальными клиентами. Выяснив, кто Ваша ЦА, Вы можете выбрать самые эффективные каналы продвижения.
  3. Реальный уровень спроса. Для оптимизации процессов производства или поставок.
  4. Эффективность рекламы и других методов продвижения. Применять только те инструменты, которые приносят самую большую результативность.
  5. Лояльность к бренду. Каково реальное отношение потребителей к бренду, и что стало причиной возможного отсутствия доверия к компании. Это поможет в дальнейшем устранить эту проблему.
  6. Критерии выбора потребителей. На что обращают внимание покупатели во время приобретения товаров/услуг Вашей категории.

Сегодня омнибус-исследования дают возможность компании вовремя отреагировать на постоянно меняющиеся тенденции рынка и быстро адаптироваться к новым условиям ведения бизнеса.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!