Нормкор-маркетинг – относительно новое веянье в мире рекламы, которое стремительно набирает популярность за рубежом и имеет все шансы стать востребованным и у нас. Что же скрывает это понятие, и как оно способно повлиять на построение и развитие бизнеса? Для кого такая реклама принесет наибольшую пользу?
Что такое нормкор-маркетинг
Нормкор (англ. normcore) – это так называемая «философия простоты», образ жизни, где ценится покой и тишина. Само понятие, по сути, состоит из двух английских слов: «нормальный» и «основа» и определяет популярность простых, привычных для всех вещей. К примеру, стиль нормкор подразумевает моду на «немодную» одежду: ежедневную и комфортную. Это своего рода протест против следования последним трендам, соответствия любым социальным группам и демонстрации собственной индивидуальности, а напротив – подчеркивание своей обычности: «Я такой же, как и все». Ярким представителем данного стиля можно назвать Стива Джобса, который в течение многих лет не изменял своему любимому комплекту одежды – джинсам и серой водолазке.
Со временем это веянье органично влилось в маркетинг и положило начало еще одной тенденции в рекламе. И, надо справедливо сказать, довольно успешно. Это стало неожиданностью для самих потребителей. Например, в рекламе шоколадного батончика KitKat зрителям предлагают сделать паузу и съесть его. То есть в современном быстром темпе жизни людям предлагают на некоторое время остановиться, отдохнуть от чрезмерной суеты и уделить время себе. И это работает!
Эффективность нормкор-маркетинга
В чем же кроется секрет нарастающей популярности нормкор-маркетинга? В первую очередь в его простоте, ведь не зря говорят, что все гениальное просто. В большинстве своем люди устали от сложных технологий, шумных мероприятий и громких призывов. А если все это еще и умножить на огромное количество рекламных предложений, которые конкурируют между собой, то спокойные умиротворяющие ролики выгодно выделяются на их фоне. Реклама в стиле нормкор неторопливая и легкая для восприятия. Она позволяет насладиться просмотром, не перегружая сознание будоражащим зрелищем.
Таким образом, можно выделить главные особенности нормкор-маркетинга. Это:
- Простота.
- Медлительность.
- Спокойствие.
- Обыденность.
- Гармония.
Реклама в стиле нормкор может стать настоящей находкой для бизнеса, что специализируется на самых разных сферах жизни. К примеру, она подойдет компаниям, которые занимаются производством и реализацией продуктов питания. Также это отличный вариант для туристических агентств, которые с ее помощью могут подчеркнуть достоинства тех мест, к которым они организовывают путешествие. Что может быть прекраснее, чем умиротворяющий отдых на природе?