29/11/2021

Нерегулярный спрос и способы его сбалансировать

вернуться в список статей →

Повышенный спрос на продукцию и высокие продажи как его результат желанны для любого бизнеса. Однако на практике он колеблется, часто довольно ощутимо. Особенно это касается сезонного бизнеса. И нерегулярный спрос тому доказательство. Но у таких компаний есть свои алгоритмы, как справляться с перебоями.

Компания Fractus предлагает услуги специалистов, которые помогут разработать стратегию для сбалансирования сезонных колебаний спроса.

Нерегулярный спрос: немного о специфике

Вначале стоит выяснить, что же такое спрос. Это потребность покупателя в определенном продукте, даже требование этого продукта, или же потребность, подтвержденная платежеспособностью. Своего рода движущая сила экономики.

Колеблющийся или нерегулярный спрос – это один из семи видов спроса, для которого характерна непостоянность, переменчивость в зависимости от дня, месяца или сезона. Иными словами, предложения товаров и сезонность спроса не совпадают. Причина – в непостоянной потребности в товаре.

Нерегулярный спрос: немного о специфике

Яркий пример – сезонность деятельности курортов или привязанность ко времени работы развлекательных заведений. Или же возрастание потребности в солнцезащитных очках и прохладительных напитках летом, в елочных украшениях в декабре, в зонтах и непромокаемой обуви в сезон дождей, а в письменных принадлежностях в конце лета.

Синхромаркетинг и перебои в спросе

Регулирует сезонные колебания запроса на определенные продукты один из видов маркетинга, а именно синхромаркетинг. Кроме того, он охватывает и другие причины, не только связанные с сезонными запросами. Это критические климатические причины, влияющие на потребности, несоответствие возможностей сбыта и мощностей производства, нестабильная экономика, выход нового конкурента и другие циклические изменения.

Методы сбалансирования спроса

Синхромаркетинг сглаживает колеблющийся спрос путем противодействия. Использует различные методы, в зависимости от бизнеса и предложений:

  • стимулирование к покупкам после сезона и до начала сезона;
  • переключение мотивов к покупке;
  • изменение привычек клиентов;
  • дифференциация цен: гибкие цены хорошо работают в сфере услуг, например, повышение стоимости билета в музей в загруженные выходные и ощутимое ее снижение в будни;
  • использование предварительных заказов – возможность бронировать билеты или места заранее;
  • расширение ассортимента путем производства или продажи товаров, не зависящих от сезона;
  • выход на новые рынки;
  • своевременное пополнение запаса товаров на складах (касается розничных магазинов, где повышаются продажи в выходные);
  • внедрение дополнительных продаж или услуг;
  • автоматизация процессов;
  • усиление рекламной деятельности.

Алгоритм действий синхромаркетинга

  1. Анализ непостоянства спроса и выявление факторов, влияющих на него.
  2. Прогнозирование спроса.
  3. Составление маркетингового плана.
  4. Налаживание процессов согласно плану.
  5. Применение инструментов и методик уравновешивания спроса.
  6. Проведение рекламных кампаний.
  7. Подведение итогов.

Алгоритм действий синхромаркетинга

Услуги от Fractus

Занимаетесь продажей товаров или предложением услуг, зависящих от сезона? Но нет специалиста в штате, который бы урегулировал вопрос колебания спроса? Обращайтесь к специалистам Fractus. Они создадут для Вас персональную маркетинговую стратегию, которая поможет сбалансировать спрос, справиться с чрезмерной нагрузкой на бизнес в сезон и не пойти на дно вне сезона.

Звоните! Пусть колеблющийся спрос не отнимает у Вас доход.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!