Повышенный спрос на продукцию и высокие продажи как его результат желанны для любого бизнеса. Однако на практике он колеблется, часто довольно ощутимо. Особенно это касается сезонного бизнеса. И нерегулярный спрос тому доказательство. Но у таких компаний есть свои алгоритмы, как справляться с перебоями.
Компания Fractus предлагает услуги специалистов, которые помогут разработать стратегию для сбалансирования сезонных колебаний спроса.
Нерегулярный спрос: немного о специфике
Вначале стоит выяснить, что же такое спрос. Это потребность покупателя в определенном продукте, даже требование этого продукта, или же потребность, подтвержденная платежеспособностью. Своего рода движущая сила экономики.
Колеблющийся или нерегулярный спрос – это один из семи видов спроса, для которого характерна непостоянность, переменчивость в зависимости от дня, месяца или сезона. Иными словами, предложения товаров и сезонность спроса не совпадают. Причина – в непостоянной потребности в товаре.
Яркий пример – сезонность деятельности курортов или привязанность ко времени работы развлекательных заведений. Или же возрастание потребности в солнцезащитных очках и прохладительных напитках летом, в елочных украшениях в декабре, в зонтах и непромокаемой обуви в сезон дождей, а в письменных принадлежностях в конце лета.
Синхромаркетинг и перебои в спросе
Регулирует сезонные колебания запроса на определенные продукты один из видов маркетинга, а именно синхромаркетинг. Кроме того, он охватывает и другие причины, не только связанные с сезонными запросами. Это критические климатические причины, влияющие на потребности, несоответствие возможностей сбыта и мощностей производства, нестабильная экономика, выход нового конкурента и другие циклические изменения.
Методы сбалансирования спроса
Синхромаркетинг сглаживает колеблющийся спрос путем противодействия. Использует различные методы, в зависимости от бизнеса и предложений:
- стимулирование к покупкам после сезона и до начала сезона;
- переключение мотивов к покупке;
- изменение привычек клиентов;
- дифференциация цен: гибкие цены хорошо работают в сфере услуг, например, повышение стоимости билета в музей в загруженные выходные и ощутимое ее снижение в будни;
- использование предварительных заказов – возможность бронировать билеты или места заранее;
- расширение ассортимента путем производства или продажи товаров, не зависящих от сезона;
- выход на новые рынки;
- своевременное пополнение запаса товаров на складах (касается розничных магазинов, где повышаются продажи в выходные);
- внедрение дополнительных продаж или услуг;
- автоматизация процессов;
- усиление рекламной деятельности.
Алгоритм действий синхромаркетинга
- Анализ непостоянства спроса и выявление факторов, влияющих на него.
- Прогнозирование спроса.
- Составление маркетингового плана.
- Налаживание процессов согласно плану.
- Применение инструментов и методик уравновешивания спроса.
- Проведение рекламных кампаний.
- Подведение итогов.
Услуги от Fractus
Занимаетесь продажей товаров или предложением услуг, зависящих от сезона? Но нет специалиста в штате, который бы урегулировал вопрос колебания спроса? Обращайтесь к специалистам Fractus. Они создадут для Вас персональную маркетинговую стратегию, которая поможет сбалансировать спрос, справиться с чрезмерной нагрузкой на бизнес в сезон и не пойти на дно вне сезона.
Звоните! Пусть колеблющийся спрос не отнимает у Вас доход.