Бренд, как и человек, немыслим без имени. Если человека можно назвать в честь любимого дедушки, сериального персонажа или просто подсмотрев имена в специальном словаре, то с брендом сложнее. От названия зависит, как будут воспринимать его потребители, станут ли доверять. Вершина признания, когда название бренда переходит в имя нарицательное – как Xerox или Jeep. Потому нейминг (разработка названия) процесс непростой и тщательный.
Заказать услугу лучше у компании Fractus. Над проектом будут работать лучшие специалисты и создадут не просто благозвучное, но и коммерчески успешное имя.
Нейминг: в чем суть
Термин происходит от англ. name – «имя». Он означает процесс генерирования названия торговой марки, компании, бренда. Причем не в режиме «сел и придумал»: работа не столько творческая, сколько аналитическая.
Ведь название бренда должно получиться прежде всего точным, формировать позитивный образ, ассоциироваться с товаром или услугой. Конечно же, быть уместным, простым, оригинальным. Для носителей языка – удобным в произношении, языковая универсальность нужна при выходе на международный рынок.
Как же назвать бренд
Методы для создания названия используют всевозможные, и в основе могут быть:
- Имена. Наиболее простой путь – заказать нейминг со своим именем. Это выигрышно, что доказывают CHANEL и Armani.
- Аббревиатуры. Создается путем сложения заглавных букв фразы (бренд BMW – Bayerische Motoren Werke).
- Географические названия. Это привязка к территории, она добавляет аутентичности. Пример – пиво «Львівське».
- Неологизмы. Разработка нейминга предусматривает и придумывание новых слов, иногда словосочетаний. Тот же Google, который должен был звучать как Googol, в результате ошибки (а она понравилась разработчикам) остался таким, как его знают.
- Повторения. Ритмичные или рифмованные названия способствуют запоминанию. Тот же 7-Eleven или Coca-Cola.
- Степень превосходства. Достаточно добавить приставки «Гипер», «Мега», «Супер» и т.д. к основному названию.
- Синтез. Комбинация в одно название частей нескольких слов, в том числе и иностранных. Так сделали «Компастер», «О’Хайна», Modini.
- Ассоциации. Что может быть удачнее, чем название «Тотошка» для зоомагазина, BORODA для барбершопа, «7 Океан» для аквапарка?
Список способов можно продолжать и продолжать, но просто найти свой.
Осторожно! Подводные камни
Услуги нейминга предусматривают осторожность с игрой в слова: стоит избегать двусмысленных ассоциаций, двойственных толкований, неблагозвучия, подтекстов. Также не следует использовать дискриминирующие названия. Слишком скучные (типа «Продукты») тоже не приветствуются. Как и длинные, трудные в произношении слова.
Сотрудничать с Fractus – выгодно
От того, насколько качественно выполнена разработка названия компании, будет зависеть дальнейшее существование бизнеса. Потому лучше сразу обратиться к профессионалам.
Работу доверим команде специалистов. Начнем с анализа компании (чтобы понять ценности, философию, миссию), проведем анализ рынка и конкурентов, разработаем ТЗ. Предложим варианты названия, отсеем ненужное, а утвержденное тестируем на фокус-группе. В итоге получите то самое название. Если нужно – разработаем визуальные составляющие. Стоимость разработки нейминга оговариваем индивидуально и фиксируем в договоре, как и этапы работ.
Задумались над разработкой нейминга? Обращайтесь! Вы получите название, которое попадет в цель, вызовет положительные ассоциации, приведет клиентов.