Реклама далеко не всегда вызывает доверие и одобрение ее созерцателей и слушателей. Именно поэтому в маркетинге появляются альтернативные способы, которые призваны завуалировать ее и таким образом нивелировать недостатки. Главными из них можно назвать навязчивость и очевидность. Результатом поиска таких средств стала нативная реклама (также известная как естественная), которая позволяет привлечь внимание к торговому предложению практически незаметно для потенциального покупателя, как бы «между делом». Как ей это удается, и какими еще особенностями она обладает? Об этом и многом другом стоит узнать побольше.
Что такое нативная реклама
Нативная реклама – это способ продвижения продукции в завуалированной форме, который заключается в том, что информация подается как неотъемлемая часть канала для ее размещения (в том числе, выдержана в ее стиле) и полностью сливается с общим содержимым. Это позволяет органически дополнить площадку ресурса, не привлекая внимания к тексту, видео или изображению как к рекламе. При этом никто не скрывает, что это именно она. Таким способом можно достигнуть основной цели – свести до минимума навязчивость раскрутки товара, а значит и отвержение потенциальными покупателями. В этом случае ставку делают на то, что пользователи сами принимают решение о покупке.
Примеры нативной рекламы можно встретить повсюду: в интернете, на телевиденье, в печатных изданиях. Наверняка каждый видел, как его любимый киногерой пьет или ест продукцию какого-то бренда, или как кулинарный блогер использует для приготовления блюд посуду определенного производителя.
Основные типы нативной рекламы
Как отдельное средство продвижения, естественная реклама появилась сравнительно недавно, поэтому и выделение ее отдельных типов скорее условное. Тем не менее, можно назвать несколько основных, в первую очередь это:
- Спонсорский контент. Сюда можно отнести любые информационные материалы, которые размещают на ресурсах с указанием спонсора (при поддержке…, по заказу…, спонсор проекта…).
- Рекомендованный контент. Это предложения о прочтении статьи или просмотре видео, например, в виде гиперссылки. Главное, чтобы темы публикаций были похожими.
- Продвигаемый пост. Публикации, которые появляются в ленте новостей социальной сети вместе с материалами друзей.
Преимущества и недостатки нативной рекламы
Нативная реклама несомненно имеет много преимуществ, среди них:
- Большой охват аудитории. Объявления размещают на популярных площадках с большим количеством пользователей, зрителей или читателей (социальные сети, мессенджеры, кассовые фильмы, сериалы, печатные издания).
- Широкоформатность. Нативная реклама с одинаковым успехом эффективна и в виде текста, изображения или видео, и в комбинированном формате.
- Распространенность. Если контент будет действительно полезным и интересным, а канал размещения соответствующим, то естественная реклама обретет черты вирусной.
- Повышение лояльности. Ненавязчивая информация о бренде формирует положительное отношение к нему.
- Отсутствие блокировки. Нативную рекламу нельзя просто отключить или заблокировать с помощью специальных программ, как другие виды.
- Уникальность. Если разговор идет о действительно полезном контенте, то он должен быть оригинальным, что всегда очень ценят пользователи.
Вместе с тем естественная реклама не лишена и определенных недостатков, среди которых стоит отметить сравнительно высокую стоимость. Кроме того, следует учесть, что такой тип раскрутки еще не имеет четко обрисованного руководства к действию, поскольку появился недавно. Это означает, что часто приходится импровизировать.