Давно прошли времена, когда позвонить можно было только по «домашнему», настала эра мобильных телефонов, а за ними – и смартфонов. Многие из нас уже просто не представляют своей жизни без этих гаджетов, которые теперь могут не только звонить, но и открывают перед своим владельцем целую массу других возможностей. На сегодняшний день активными пользователями мобильных устройств стала практически половина населения Земли, а это – более трех с половиной миллиарда человек. Согласись, масштабы действительно впечатляющие, поэтому этот факт изменил многие сферы жизни, в частности, и коммерческую деятельность, которая невозможна без следования современным тенденциям. Так возник мобильный маркетинг – целое направление, которое требует более подробного рассмотрения.
Мобильный маркетинг и его суть
Мобильный маркетинг – это продвижение товаров и услуг посредством мобильной связи. Проще говоря, это реклама, направленная на активных пользователей смартфонов. К этому времени данное направление становится все более успешным, поскольку на сегодняшний день около половины онлайн-покупок совершают посредством телефона. Поэтому тем, кто хочет преуспеть в коммерческой деятельности, следует уделить мобильному маркетингу особое внимание.
В незапамятные времена основным инструментом данного вида маркетинга была массовая смс рассылка. Ее несовершенство и навязчивость приводили к тому, что вместо ожидаемого эффекта, она воспринималась как спам. С тех пор многое изменилось, и мобильный маркетинг стал целым полноправным направлением, которое призвано не только склонить к покупке, но и улучшить качество обслуживания, поиска необходимой информации о продукции и найти индивидуальный подход к каждому клиенту.
Преимущества и недостатки мобильного маркетинга
Очевидно, что с годами мобильный маркетинг развивался одновременно с технологиями, что будет происходить и в будущем. Тем не менее за время существования этого направления уже можно выделить вполне конкретные преимущества и недостатки, которыми оно обладает. Так среди достоинств мобильного маркетинга следует отметить:
- Доступность. Большинство людей чаще используют мобильный телефон чем компьютер: перед сном, по дороге на работу, в кафе… То есть человек практически все время на связи, не только телефонной, но и через интернет (регулярное посещение социальных сетей, мессенджеров). При этом количество пользователей смартфонами и общее время использования стабильно растет.
- Массовость. Этот аспект вытекает из предыдущего. Мы уже говорили об огромном количестве поклонников сотовой связи. Среди них легко можно найти свою целевую аудиторию.
- Индивидуальность. Смартфон – это вещь личного использования, которая постоянно под рукой. Поэтому вся коммуникация, которая происходит посредством телефона воспринимается как близкая, что позволяет наладить тесный контакт с клиентом.
- Скорость. Мобильный телефон позволяет максимально быстро обмениваться информацией. При этом можно не подстраиваться под конкретное время для разговора, достаточно просто отправить сообщение (конечно же, не в ночное время суток).
- Удобство. Покупки посредством мобильного телефона обретают все большую популярность, ведь не нужно привязываться ни к месту, ни ко времени.
Вместе с тем недостатком мобильного маркетинга все еще считают навязчивость, из-за которой можно потерять многих клиентов. Кроме того, следует учитывать, что многие предприниматели берут на вооружение именно это направление, поэтому пользователи просто устают от чрезмерного внимания, в то время как уровень конкуренции неустанно возрастает. Достаточно проблемным может оказаться и вопрос о получении контактных данных потенциальных покупателей.
Выше перечисленные недостатки можно легко нивелировать, грамотно продумав стратегию мобильного маркетинга и воплотив ее в жизнь с помощью соответствующих инструментов.