Одни маркетологи не покладая рук трудятся на благо своей компании, создавая новые стратегии, идеи, концепции для продвижения продуктов. Другие же используют их наработки. Воровство? Нет, мимикрия. Термин, используемый в биологии, перекочевал и в маркетинг.
А если необходим качественный подход к созданию маркетинговых идей или контента, обращайтесь к Fractus.
Мимикрия: что это
Меняться, приспосабливаться, притворяться – значение английского слова mimicry. Еще на уроках биологии учили, что мимикрия – это подражание животных, растений, насекомых окраске представителей другого вида или внешней среде, выработанное в ходе эволюции как защитная или приспособительная реакции.
Например, совы-сплюшки схожи с корой деревьев, неядовитые бабочки имитируют внешность ядовитых, донные рыбы сливаются с дном. Даже волк в овечьей шкуре из известной идиомы – та же мимикрия.
Мимикрия в маркетинге
Термин использует и маркетинг. И он означает имитацию маркетинговых стратегий других компаний, названий брендов, товаров, контента и т.д.
Кстати, о волке: как тут не вспомнить Abibas, мимикрирующий под Adidas, Shocker’s, который совсем как Snickers или GENZO, намекающий на KENZO? Типичные примеры мимикрии брендов.
Этим грешат небольшие компании, старающиеся сэкономить время и деньги, но наносят ущерб собственной репутации.
Мимикрия в копирайтинге
Используют прием мимикрии в копирайтинге. Варианта есть два: это использование идей конкурентов и мимикрия под потребителя.
Идеи конкурентов
В копирайтинге в первую очередь речь о текстах. Если вернуться к маркетингу, есть такое понятие как товарная мимикрия (имитация подлинности товара). Тест – также товар, подвергают мимикрии и его. Есть четыре подхода к созданию подобного контента.
- Возродить. Самый простой способ привести в порядок текст – отредактировать, оставив суть. Например, заменить слова синонимами, несколько иначе структурировать, переписать заголовки и подзаголовки, добавить неологизмы и другое. Или же превратить текст одного вида в другой: статью переписать как статью-список (листикл).
- Подделать. Иными словами, чужое выдать за свое. Здесь активно используют копипаст – скопированный из других ресурсов текстовый контент.
- Имитировать. Для своего текста используют чей-то популярный текст, формат подачи, сценарий, цитаты. Например, пишут «интервью» с известной личностью на основе текстов из различных источников и выдают за оригинальный материал.
- Клонировать. Как правило, такие статьи схожи на прообраз. Обычно для этого применяют грубый рерайт – берут текст из одного источника и заменяют слова или обороты синонимами, чтобы получить высокую уникальность и сохранить объем. Или же клонируют формат подачи текста, если он изначально цепляющий.
Подстройка под потребителя
В первую очередь это подражание речи целевой аудитории. Активно используется в крауд-маркетинге (продвижении товаров в месте сбора ЦА: соцсетях, форумах, специализированных сайтах, ютуб-каналах). Используют термины, речевые обороты, стиль как у ЦА.
Также мимикрию применяют, используя фото потребителей, приобретающих товар или пользующихся услугой.
Услуги от Fractus
Чтобы получить качественную идею для рекламной компании или контент для ресурсов, лучше обращаться к специалистам. Компании Fractus, разумеется. Это профессиональный подход знающих и опытных людей, которые не допустят ошибок и не подорвут репутацию бренда сомнительной работой. Обращайтесь! Нам есть, что Вам предложить.