Преимущество глобализации – в возможностях выхода на внешний рынок. Причины могут быть в чем угодно, начиная от стремления увеличить продажи, заканчивая желанием заявить о себе в других странах. Но на чужой территории специфические правила игры, потому на вооружение берут международный маркетинг. Он дает виденье, как действовать, чтобы достичь целей компании.
Что такое международный маркетинг
Если говорить о маркетинге – это комплекс мер по разработке и производстве продукта, его продвижению, выстраиванию взаимоотношений со всеми участниками цепочки в торговом процессе. Международный маркетинг (international marketing) – это процесс торговли за рамками своей страны с использованием определенных инструментов. Изучение рынка, формулирование задач, выбор целевой аудитории, обеспечение грамотного позиционирования продукции, контроль деятельности – основа, как и в обычном маркетинге. Но этот вариант более сложный, и у него своя специфика.
Особенности международного маркетинга
У выхода на зарубежную торговую площадку есть свои нюансы:
- Необходим подбор тех инструментов коммуникации, которые будут эффективны в определенной стране с учетом ментальности, реалий, законов.
- Требования к качеству товаров и сервису повышаются.
- Отдаленное расположение вносит определенные сложности в контроль и мониторинг, а также повышает риски.
- В мире переизбыток товаров и услуг, потому все труднее предложить новшества.
- В любом случае происходит адаптация к новым реалиям.
Концепция международного маркетинга
Существует три основные концепции. Это:
- Концепция расширения внутреннего рынка. Компания заходит на зарубежный рынок для того, чтобы расширить продажи за счет избыточной продукции. И ищет те зарубежные рынки, спрос на которые схож со спросом в рамках своей страны.
- Концепция мультивнутреннего рынка. В данном случае бизнес выходит на зарубежные рынки, которые отличаются от внутреннего. И для каждого создают свой план и подбирают индивидуальные маркетинговые стратегии с учетом различий.
- Концепция глобального маркетинга. Рынок компании распространяется на весь мир. При этом используют глобальную маркетинговую стратегию и тактику.
Цели, которых удается достичь
Вся сущность международного маркетинга компании сводится к тому, чтобы нарастить объем продаж за счет выхода на чужое поле, заявить о себе за пределами своей страны, снизить затраты на производство, вывести новую продукцию, удовлетворить потребности покупателей, завоевать лидерские позиции. Причем на экономически выгодных условиях, иначе это пустая затея.
Стратегии международного маркетинга
Основа деятельности компании, которая планирует вести торговлю за рубежом, – стратегия. Это комплекс методов и правил, которые задают вектор движения и помогают достичь поставленной цели. Стратегий существует несколько:
- Завоевание доли рынка. Суть – в выпуске и выведении на торговые площадки новой продукции, формирование других интересов потенциальных покупателей, внедрении в новые области использования продукции.
- Инновации. Создают и выводят товары, у которых нет аналогов в данной стране.
- Инновационная имитация. Бизнес копирует новшества, разработанные другими, и наполняет ими новые рынки.
- Дифференциация продукции. В ее основе – совершенствование, которое касается модификации товаров, изменение технических характеристик таким образом, чтобы вызвать новые потребности.
- Индивидуализация потребителя. Ориентирована на создание индивидуальных заказов, касается производственного оборудования.