Планирование бюджета – жизненно важный процесс для компании. Без него невозможно получение прибыли, а в конечном итоге и существование компании. И маркетинговый бюджет важная его составляющая. Продвигать продукт без него не получится.
Необходимо создание маркетингового бюджета, но нет кадров в штате? Обращайтесь в компанию Fractus.
Маркетинговый бюджет: особенности
Маркетинговый бюджет – это финансовый план, в котором указаны расходы компании, доходы и прибыль, касающиеся ее маркетинговой деятельности.
Формируют маркетинговый бюджет на этапе корпоративного планирования. Он является частью общего бизнес-плана. Средства в первую очередь инвестируют в те активности, которые обеспечат максимальный доход.
Бюджет маркетинга зависит от многих критериев. Это положение компании на рынке – ее масштабы и состояние (стартапу необходимо больше вложений), доходы, каналы рекламы, масштабы активностей. Потому каждая компания рассчитывает его по-своему. Однозначно назвать определенную сумму нельзя. В общих чертах показатель затрат на маркетинговую деятельность колеблется от 2% и до четверти дохода компании.
Принципы составления плана
Способов планирования маркетингового бюджета есть великое множество. У каждой компании они свои, причем меняться могут из года в год. Но в общих чертах сводятся к следованию некоторым правилам:
- Определить стратегические маркетинговые цели. Поможет ответ на вопрос, что хочет получить компания? Продвинуть новый продукт? Повысить узнаваемость? Сформировать потребность в продукте? Добиться повышения продаж?
- Найти ЦА. Продажа всем – пустая трата денег. Все равно, что стрельба вслепую в надежде попасть в мишень. Необходимо определиться, кому именно продавать. Кто эти люди, их социальный статус и доход, нуждаются ли они в продукте, поможет ли он решить проблему – ответы на эти и подобные вопросы выведут на нужную ЦА.
- Оценить финансовые возможности. Используют данные по доходам за предыдущие периоды и прогнозирование доходов – без лишнего оптимизма, лучше по негативному сценарию. А также принимают во внимание расходы компании на каждый месяц. И расставляют приоритеты: что важнее, закупить оборудование, привлечь классного специалиста или запланировать средства на маркетинг. Только после всех этих действий свободные финансы направляют на маркетинговые активности.
- Выбрать приоритетные продукты. Это товары или услуги, на продвижение которых стоит тратить средства – они окупятся. В первую очередь новый продукт – только разработанный и выводимый на рынок. Также продукты с яркими отличительными и даже уникальными характеристиками, без критичных недостатков, из прибыльных сегментов.
- Обозначить канал продвижения. Использовать онлайн-маркетинг, отдать предпочтение рекламе на телевидении, звонить клиентам напрямую или же разместить билборд в центральной части города? Выбор будет зависеть от аудитории, особенностей продукта и возможностей выделения финансов.
- Изучить конкурентов. Неплохо выяснить принципы их действия. Разузнать способы продвижения продукта, процентные затраты, каналы и инициативы, что у них получается, а от чего отказались.
Услуги от Fractus – лучшее решение
Если необходима разработка бюджета маркетинга, но нет специалиста в штате компании, помогут специалисты Fractus. Обращайтесь! Мы проанализируем бизнес и его состояние, составим план, подберем канал, вложение в который принесет максимальную окупаемость. И без лишних трат.
Будем рады помочь!