21/07/2022

Маркетинговый аудит: зачем он компании и как провести

вернуться в список статей →

Обычно нет необходимости в анализе компании при эффективном ее функционировании. Но вот когда начинаются перебои – падают продажи или клиенты идут к конкурентам, необходим маркетинговый аудит. Он поможет оценить состояние компании в целом и ее маркетинговой стратегии в частности.

Доверьте решение задачи профессионалам – спешите заказать услугу у Fractus.

Маркетинговый аудит: что это

Маркетинговый аудит – это ревизия и объективная оценка состояния бизнеса в соответствии с его маркетинговой деятельностью. Помогает понять, насколько эффективен маркетинговый отдел и как его работа сказывается на компании, выявить проблемные участки и сильные стороны. Потому и анализирует не только те сферы, где наблюдаются проблемы: целостный подход позволяет найти и положительные моменты.

Проводят аудит компании в целом или ее составляющих (магазина, соцсетей, сайта).

Маркетинговый аудит: что это

Зачем нужен аудит

Он необходим по многим причинам. Когда продажи падают, нет информации о состоянии рынка, на складе залеживается товар, конкуренты переманивают клиентов, товар морально устаревает, неуравновешенная ценовая политика, при этом есть маркетинговый отдел. Или же когда компания планирует вывести новый товар на рынок. Аудит поможет устранить причины и вновь поставить бизнес на ноги, выработать алгоритм на будущее при возникновении таких же недочетов.

Аудит маркетинга: виды

Для наиболее полного понимания ситуации оценивают:

  1. Внутреннюю среду.

Сюда входит:

  • оценка организации маркетинговой деятельности. Какие цели и задачи стоят, кем и как они выполняются, если ли система мотивации и ответственности;
  • исследование эффективности инструментов маркетинга (политики компании – товарной, коммуникационной, ценовой и т.д.).
  1. Внешнюю среду.

Комплекс мер включает:

  • оценку состояния рынка, его тенденций, соответствия ему товара компании, соответствия стратегии компании его состоянию, прогноза касательно развития, состояния спроса;
  • исследование конкурентов. Как они действуют, какие каналы используют, чем оказались хороши для клиентов, каково место компании среди них;
  • анализ целевой аудитории. Составление наиболее полного портрета, ее отношение к конкурентам.

Этапы аудита

  1. Определение цели. Стоит понять, зачем нужен аудит – какую проблему должен решить, и насколько он будет масштабным.
  2. Составление плана. Он задаст правильный вектор движения, определит шаги, методы, инструменты и т.д.
  3. Сбор информации. Сюда входят опросы, изучение документации, наблюдения и исследования.
  4. Составление отчета. Должен содержать информацию о текущем положении дел, на основе которой можно строить планы касательно работы над ошибками.

Этапы аудита

Анализ интернет-ресурса

Один из видов исследования эффективности работы компании – маркетинговый аудит сайта. Он позволяет выявить слабые места, сравнить с конкурентами, выявить преимущества, составить стратегию развития.

Оценке подлежат рекламные кампании, позиционирование, посещаемость, эффективность поисковой оптимизации, удобство пользования сайтом, контент, дизайн, а также на наличие ошибок в верстке и программировании.

Аудит от Fractus

Чувствуете, что деятельность компании не так эффективна, как ранее? Есть смысл провести аудит компании. Обращайтесь к Fractus! Наши специалисты помогут в этом. Они точно, объективно и беспристрастно оценят, в чем причина падения эффективности и предоставят алгоритм исправления проблемных участков компании. Давайте совершенствовать Ваш бизнес вместе!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!