Маркетинговые рассылки – это отличный способ увеличения продаж. При этом его эффективность зависит от многих факторов, в частности и от инструментов. К их числу принадлежат email-рассылка, СМС-рассылка, а также рассылка через месенджеры. В свою очередь каждый из них имеет свои особенности.
Email-рассылка
Электронная почта может стать действенным средством для продаж. Она помогает не только реализовывать товары, но и поддерживать отношения с постоянными клиентами, нарабатывать определенный базовый сегмент. Что нужно для того чтобы email-рассылка заработала?
- Сервис для массовой рассылки писем. Если ты рассчитываешь на перспективу и постоянный рост клиентской базы, то тебе наверняка понадобится сервис для массовой рассылки писем или специальная программа, который справится с большими объемами.
- База подписчиков. Ее можно пополнять через собственный сайт или путем платной рекламы.
- Рассылочное письмо. Очень важно правильно создать рассылочное письмо, чтобы оно заинтересовало подписчика и натолкнуло на определенные действия (покупку, переход на сайт). Сделай короткий и информативный заголовок (тему), чтобы он поместился в окне почтовой программы, потому что нередко письма удаляют, даже не открыв.
В email-маркетинге важно, чтобы рассылка не отталкивала покупателей и не была слишком назойливой. Вот причины, по которым потенциальные клиенты чаще всего отказываются от рассылки:
- Не информативность писем.
- Навязчивость (письма приходят слишком часто).
- Неактуальность.
- Однообразие.
Преимущества email-рассылки:
- Стоимость. Этот способ не требует больших финансовых затрат.
- Скорость. Его можно реализовать довольно быстро.
- Удобство. Нет определенный привязки к времени. Ты можешь отправить рассылку, когда тебе удобно, а получатель прочитает ее, когда он захочет.
- Большой охват аудитории.
- Эффективность.
СМС-рассылка
Для того чтобы СМС-рассылка была плодотворной, нужно понимать с какой аудиторией ты имеешь дело. Лучше всего, когда эти люди заинтересованы в твоей деятельности. Тогда ты можешь использовать сообщения как дополнительный способ информирования (об акциях, скидках, новинках). Здесь нет спама, поэтому можно рассчитывать на то, что ты работаешь с потенциальными клиентами. Конечно же, предполагается, что ты используешь собственную наработанную базу.
СМС-рассылка должна быть максимально краткой, конкретной и полезной. Ее нужно продумать до мелочей. В идеале текст должен содержать не больше 160 символов. Как и в случае с другими методами, не стоит злоупотреблять вниманием клиентов, потому что это вызовет обратную реакцию. Считается, что оптимальная частота рассылки – не чаще чем одна СМС в две недели. И помни, что здесь очень важно учитывать время отправки, в отличие от других инструментов, поскольку вряд ли клиент будет настроен на покупку, если ты разбудишь его своим СМС посреди ночи или в 5 утра.
Рассылка через месенджеры
Количество пользователей мессенджерами (приложениями, которые позволяют мгновенно обмениваться сообщениями и файлами) неустанно растет, а значит, что среди них увеличивается и количество потенциальных покупателей. Самыми популярными на сегодняшний день являются Viber, WhatsApp и Telegram. Это отличные ресурсы не только для осуществления самих продаж, но и для консультаций, оформления заказов и информирования клиентов. Коммуникация с ними, в основном, происходит через публичные чаты и группы. Рассылка через месенджеры достаточно эффективна, поскольку эти каналы обладают определенными преимуществами. Это:
- Большая аудитория.
- Разнообразный контент.
- Независимость от времени.
- Высокий уровень приватности.
- Наличие push-уведомлений.
