02/05/2022

Маркетинговые коммуникации: пути контакта с клиентом

вернуться в список статей →

Передача информации о продукте потребителю происходит по разным каналам. Важно не только правильно сформулировать посыл, но и подобрать вид связи, который воспримет аудитория. И маркетинговые коммуникации решают задачу.

Cоздать стратегию и подобрать под нее каналы коммуникации сумеют специалисты компании Fractus. Обращайтесь!

Маркетинговые коммуникации: особенности и цели

Marketing communications или маркетинговые коммуникации – это связь бренда с аудиторией при использовании ряда путей с тем, чтобы предоставить информацию о себе и продукте. В общем все сводится к тому, чтобы сформировать спрос и простимулировать сбыт.

Цели этих процессов не только в осведомлении потребителей о продукте. Есть и другие:

  • позиционирование продукта;
  • повышение лояльности клиентов;
  • мотивация к предпочтению именно этого продукта;
  • работа на имидж компании и продукта.

Маркетинговые коммуникации: особенности и цели

Маркетинговая коммуникация: виды

Существует объемный список видов каналов коммуникации. Обычно несколько используют в связке, прибегая к медиамиксу. И инструменты коммуникации в маркетинге у каждого канала персональные. Они прекрасно работают в тандеме: одни первостепенные, другие – на вторых ролях, но в общем эффективны. Ниже – виды коммуникаций в маркетинге:

  1. Реклама. Платные каналы, которые продвигают продукт. Классические (в печатных и электронных СМИ, в брошюрах и листовках, на радио и ТВ, наружная реклама) и современные (цифровая, социальные сети, нишевое телевидение, внутренняя реклама).
  2. PR. Формирует положительный имидж бренда, работает над созданием приверженцев. Обладает отложенным эффектом. Пресс-конференции, брифинги, выставки, публикации в СМИ – некоторые из инструментов.
  3. Стимулирование продаж. Повышение спроса на продукцию. Происходит путем дегустации, раздач листовок, конкурсов, тест-драйвов, а также up-sell, cross-sell, down-sell и другого.
  4. Программы лояльности. Нацелены на выстраивание долгосрочных отношений с клиентом. Инструменты – накопительные карты, подарки, членство в клубе и другое.
  5. Упаковка. Сила ее убеждения оценена по заслуге: именно она по большому счету решает, купит потребитель товар или нет. Креатив и удобство – два основных фактора.
  6. Директ-маркетинг. Взаимодействие сразу с группой адресатов из клиентской базы: сообщения рассылают массово.
  7. Прямой маркетинг. Обращение напрямую к покупателю, персонализировано, через электронные каналы: СМС, e-mail, мессенджеры.
  8. Личные продажи. Продавец налаживает персонально отношение с покупателем, предлагая продукт напрямую. Пути разные: телефонные звонки, продажи в магазине, презентации специально для клиента.
  9. Брендинг. Прочное укрепление в сознании потребителя образа бренда, причем до такой степени, что продукт ассоциируется с брендом. Если он становится именем нарицательным, это выше всяких похвал.
  10. Ивенты. Продвижение продукта на различных мероприятиях и событиях. Это городские и профессиональные праздники, фестивали, ярмарки, семинары, концерты, выставки.
  11. Послепродажное обслуживание. Сопровождение клиента после совершения сделки. Прежде всего, техническая поддержка, предоставление гарантии на продукт, сервисное обслуживание.

Маркетинговая коммуникация: виды

Услуги от Fractus

Правильная коммуникация в маркетинге – залог совершения продаж и получение симпатий целевой аудитории. Обращайтесь к Fractus! Мы создадим стратегию и подберем инструменты коммуникации, которые привлекут пользователя к продукту, помогут завоевать его симпатии и повысят продажи. Звоните!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!