30/09/2019

Маркетинговые исследования и их роль в развитии бизнеса

вернуться в список статей →

Маркетинговые исследования являются важной составляющей развития бизнеса в торговой сфере. Они помогают лучше ориентироваться в рыночных тенденциях, оставаться на плаву и даже опережать своих конкурентов. Какие же средства в данном случае самые действенные и почему?

Маркетинговые исследования и их особенности

Маркетинговые исследования являются подвидом социологических и направлены на определение ситуации на рынке, а также на выявление различных особенностей поведения клиентов и конкурентов. Наиболее эффективным в данном случае становится системный подход, который включает сбор информации о товаре, услугах, потребителях, конкурентах и ее грамотный анализ. На основе полученных данных формируется маркетинговая стратегия компании. Появляется возможность спрогнозировать ситуацию на рынке и максимально к ней приспособиться.

Маркетинговые исследования и их особенности

Стоит отметить, что анализ можно проводить самостоятельно, поручив его уполномоченным сотрудникам или целому отделу. А можно обратиться в специализированную компанию, деятельность которой направлена сугубо на маркетинговые исследования. Очевидно, что в ее арсенале будет больше инструментов и опыта для результативности.

Основные цели маркетинговых исследований

Любое маркетинговое исследование применяют по определенной причине. С какими же задачами оно поможет справиться?

  • Принятие решений. Когда перед компанией встает вопрос, в каком направлении двигаться дальше и какие меры предпринять, маркетинговые исследования помогут выбрать правильный путь. С их помощью можно выбрать товары и услуги, на которых будет основываться деятельность фирмы, определить ценовую политику, организовать эффективную рекламную кампанию и многое другое.
  • Оценка работы. Анализ рынка позволяет понять, насколько эффективна деятельность компании в том или ином направлении, а также оценить вклад в общее дело отдельных сотрудников и отделов. Таким образом можно проследить динамику продаж, узнать, насколько клиенты довольны решениями компании, как хорошо бренд известен среди потребителей, а также уровень его конкурентоспособности.
  • Решение проблем. Если по каким-либо причинам предприятие столкнулось с определенными трудностями, их можно преодолеть, тщательно проанализировав ситуацию на рынке.

Методы маркетинговых исследований

В зависимости от целей, по которым происходит исследование рынка, можно подбирать подходящий метод или несколько методов. Среди самых популярных можно выделить интервью (опросы, анкетирование) – постановка заранее подготовленных вопросов конкретной группе лиц. Причем данный метод можно осуществить разными способами: в ходе личной встречи, по телефону, через мессенджеры, социальные сети, электронную почту. Это очень действенный инструмент для выявления потребностей целевой аудитории, определения уровня лояльности к компании и выявления самых сильных конкурентов.

Методы маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования рынка также зачастую предполагают наблюдение за объектами, которые необходимо определить заранее. Следует отметить, что этот метод не допускает воздействия на предмет анализа. Нередко для получения ценной информации о ситуации на рынке используют эксперимент – влияние на объект по заранее подготовленному плану и оценка изменений, которые произошли в результате этого.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!