Любой бизнес, будь то маленькое семейное дело или глобальная корпорация, следует заранее составленной дорожной карте. Именно это и есть маркетинговая стратегия. Она задает нужный путь и позволяет бизнесу двигаться вперед, расти и развиваться.
Разработка такой стратегии – одна из услуг компании Fractus. Заказывайте!
Что такое маркетинговая стратегия
Это определение и постановка целей, которых бренд планирует достичь. Они детально разработаны и документально зафиксированы, разрабатываются на годы вперед.
Стратегию путают с маркетинговым планом. Во главе угла стратегии – цель: вывести новику на рынок, вытеснить конкурентов, получить определенную долю рынка, увеличить продажи либо иное. Маркетинговый план – путь к достижению целей, в нем прописано, как бизнес будет двигаться.
Маркетинговые стратегии: виды
Стратегии роста
В основе – стремление к расширению: охвата рынка, масштабов продаж, производства. К ним относятся стратегии:
- расширения продукта (наращивая объема производства и продаж);
- приобретения (одна компания покупает другую);
- диверсификации (поставка продукта на новые рынки);
- расширения рынка (поиск новых рынков)
Базовые
Являются основоположными. Предопределяют действия компании: рост, развитие или сокращение деятельности. Есть три вида:
- ценовое лидерство (минимизируются все затраты и издержки с тем, чтобы достичь лидерских позиций);
- специализация (компания занимает главенствующие позиции в своей нише);
- дифференциация (отличие от конкурентов за счет свойств, которых нет у конкурентных продуктов).
Глобальные
Завоевание мировых рынков – фундамент этой стратегии маркетинга. Вот некоторые виды:
- интернационализация (выход на международные рынки);
- кооперация (коллаборация компаний);
- глобализация (создание продуктов, опираясь на общепринятые мировые стандарты рынка);
Разработка маркетинговой стратегии
Анализ
Для начала выясняют, как обстоят дела в каждой сфере, которую затронет стратегия. Анализируют:
- Внутреннюю среду. Изучают состояние компании – определяют сильные и слабые стороны, возможности, особенности продукта, каналы продвижения и каналы коммуникации.
- Внешнюю среду. Она включает:
- исследование рынка (состояние, возможности, препятствия, место в нем компании и т.д.),
- конкурентов (специфика, сила, ценовая политика и особенности маркетинговой стратегии, риски появления аналогов продукции или заменителей);
- целевой аудитории (максимальные данные о ней, в том числе уровень дохода, ее проблемы и способы решения при помощи продукта);
- глобальные факторы (уровень инфляция, особенности законодательства, степень поддержки бизнеса государством, курсы валют, тренды, политическая ситуация).
План действий
На основе поставленных целей и аналитических данных прописывают путь к цели – составляют маркетинговый план, разрабатывают информационную и ценовую политику.
Оценка эффективности
Чтобы понять, насколько программа удачна, проводят анализ маркетинговой стратегии. Прежде всего он касается цели, которая поставлена: насколько ее удалось достичь, эффективность инструментов и процессов и т.п.
Стратегия для бизнеса от Fractus
Необходимо создать маркетинг-стратегию, но не знаете, как подойти к заданию? Обращайтесь к Fractus.
Наши маркетологи изучат бизнес и внешнюю среду и создадут для Вас стратегию, которую останется только воплотить в жизнь. Благодаря ей Ваш бизнес будет расти и развиваться. Обращайтесь!