13/01/2022

Маркетинговая стратегия: специфика и виды

вернуться в список статей →

Любой бизнес, будь то маленькое семейное дело или глобальная корпорация, следует заранее составленной дорожной карте. Именно это и есть маркетинговая стратегия. Она задает нужный путь и позволяет бизнесу двигаться вперед, расти и развиваться.

Разработка такой стратегии – одна из услуг компании Fractus. Заказывайте!

Что такое маркетинговая стратегия

Это определение и постановка целей, которых бренд планирует достичь. Они детально разработаны и документально зафиксированы, разрабатываются на годы вперед.

Стратегию путают с маркетинговым планом. Во главе угла стратегии – цель: вывести новику на рынок, вытеснить конкурентов, получить определенную долю рынка, увеличить продажи либо иное. Маркетинговый план – путь к достижению целей, в нем прописано, как бизнес будет двигаться.

Что такое маркетинговая стратегия

Маркетинговые стратегии: виды

Стратегии роста

В основе – стремление к расширению: охвата рынка, масштабов продаж, производства. К ним относятся стратегии:

  • расширения продукта (наращивая объема производства и продаж);
  • приобретения (одна компания покупает другую);
  • диверсификации (поставка продукта на новые рынки);
  • расширения рынка (поиск новых рынков)

Базовые

Являются основоположными. Предопределяют действия компании: рост, развитие или сокращение деятельности. Есть три вида:

  • ценовое лидерство (минимизируются все затраты и издержки с тем, чтобы достичь лидерских позиций);
  • специализация (компания занимает главенствующие позиции в своей нише);
  • дифференциация (отличие от конкурентов за счет свойств, которых нет у конкурентных продуктов).

Глобальные

Завоевание мировых рынков – фундамент этой стратегии маркетинга. Вот некоторые виды:

  • интернационализация (выход на международные рынки);
  • кооперация (коллаборация компаний);
  • глобализация (создание продуктов, опираясь на общепринятые мировые стандарты рынка);

Разработка маркетинговой стратегии

Анализ

Для начала выясняют, как обстоят дела в каждой сфере, которую затронет стратегия. Анализируют:

  1. Внутреннюю среду. Изучают состояние компании – определяют сильные и слабые стороны, возможности, особенности продукта, каналы продвижения и каналы коммуникации.
  2. Внешнюю среду. Она включает:
  • исследование рынка (состояние, возможности, препятствия, место в нем компании и т.д.),
  • конкурентов (специфика, сила, ценовая политика и особенности маркетинговой стратегии, риски появления аналогов продукции или заменителей);
  • целевой аудитории (максимальные данные о ней, в том числе уровень дохода, ее проблемы и способы решения при помощи продукта);
  • глобальные факторы (уровень инфляция, особенности законодательства, степень поддержки бизнеса государством, курсы валют, тренды, политическая ситуация).

План действий

На основе поставленных целей и аналитических данных прописывают путь к цели – составляют маркетинговый план, разрабатывают информационную и ценовую политику.

Оценка эффективности

Чтобы понять, насколько программа удачна, проводят анализ маркетинговой стратегии. Прежде всего он касается цели, которая поставлена: насколько ее удалось достичь, эффективность инструментов и процессов и т.п.

Разработка маркетинговой стратегии

Стратегия для бизнеса от Fractus

Необходимо создать маркетинг-стратегию, но не знаете, как подойти к заданию? Обращайтесь к Fractus.

Наши маркетологи изучат бизнес и внешнюю среду и создадут для Вас стратегию, которую останется только воплотить в жизнь. Благодаря ей Ваш бизнес будет расти и развиваться. Обращайтесь!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!