Впечатления от бренда, возникающие у потребителей, способны лучше рекламы влиять на продажи: повышать их или же свести на нет. И маркетинг впечатлений – это весьма эффективный подход, ведь он использует нечто большее, нежели простую демонстрацию выгод продукта: он воздействует на эмоциональное состояние потребителя.
Желаете воплотить в жизнь маркетинг впечатлений? Заручитесь поддержкой специалистов Fractus.
Маркетинг впечатлений: суть
Experiential Marketing или маркетинг впечатлений – это разновидность маркетинговой деятельности, которая вызывает у потребителя впечатления, связанные с брендом. Они играют роль якоря, бренд ассоциируется с приятным. Что касается продукта, это не просто комплекс характеристик, а тоже набор впечатлений.
Такой маркетинг стремится вызвать не только позитивные эмоции (интерес, счастье, радость, любопытство, чувство собственной ценности, предвкушение и другое). Он иногда играет на негативе (страхе, раздражении, гнев), показывая, что его можно избежать, купив продукт.
Для того чтобы впечатлить потребителей, компания создает различные мероприятия, запоминающиеся и вызывающие ассоциации. Покупатель может быть как в роли наблюдателя, так и активного участника. Причем впечатление не заканчиваются на этапе предложения – мероприятия. Клиент, купивший товар, продолжает их получать, но уже от пользования продуктом.
Отличия от event-маркетинга
Маркетинг впечатлений можно перепутать с event-маркетингом, иными словами событийным маркетингом. Но в них есть разница, и она зависит от целей. В первом случае цель – вызвать эмоции через проведение мероприятий, позволить прочувствовать бренд и в итоге создать эмоциональную привязанность к нему. Во втором же случае цель – продвигать товары через мероприятия, и впечатления клиента тут не имеют значения.
Особенности мероприятий
Организация ивентов зависит от специфики продукта. Если речь о новом продукте питания, организовывают дегустацию. Продемонстрировать красоту новой коллекции поможет показ мод. Праздничное открытие торговой точки с проведением акций – также неплохой способ повлиять на потребителя. Тест-драйв или даже краш-тест нового автомобиля тоже поможет впечатлить клиента.
Если аудитория предрасположена, можно создать уникальные и креативные события: они запоминаются и «якорят». Как это сделал бренд Adidas, доверив демонстрацию новой коллекции кроссовок звезде баскетбола Деррику Роузу и пригласив его фанатов.
Формулы создания контента
Важную роль в маркетинге впечатлений играет контент – вся та информация, которую будут транслировать по онлайн- или офлайн-каналам, и поможет добиться цели.
Используют две формулы:
- FAB. Базируется на позитиве: Features (особенностях продукта), Advantages (преимуществах), Benefits (выгодах). Все те эмоции, которые клиент испытает, обладая продуктом.
- PMPHS. Основана на негативе: Pain (боли), More Pain (усилении боли), Hope (надежде), Solution (решении). Показывает, как потребитель при помощи услуги или товара избежит негатива.
Маркетинг впечатлений от Fractus
Планируете применить еxperiential marketing в своей компании? Тогда обращайтесь за консультацией к компании Fractus.
Мы создадим стратегию и выберем те каналы, которые наилучшим образом подойдут Вашей целевой аудитории. А события сумеют вызвать у нее приятные яркие впечатления, ассоциированные с вами. Вы получите приверженцев и даже адвокатов бренда, а следовательно, постоянный доход. Звоните!