19/05/2022

Маркетинг впечатлений как способ привлечь потребителя

вернуться в список статей →

Впечатления от бренда, возникающие у потребителей, способны лучше рекламы влиять на продажи: повышать их или же свести на нет. И маркетинг впечатлений – это весьма эффективный подход, ведь он использует нечто большее, нежели простую демонстрацию выгод продукта: он воздействует на эмоциональное состояние потребителя.

Желаете воплотить в жизнь маркетинг впечатлений? Заручитесь поддержкой специалистов Fractus.

Маркетинг впечатлений: суть

Experiential Marketing или маркетинг впечатлений – это разновидность маркетинговой деятельности, которая вызывает у потребителя впечатления, связанные с брендом. Они играют роль якоря, бренд ассоциируется с приятным. Что касается продукта, это не просто комплекс характеристик, а тоже набор впечатлений.

Такой маркетинг стремится вызвать не только позитивные эмоции (интерес, счастье, радость, любопытство, чувство собственной ценности, предвкушение и другое). Он иногда играет на негативе (страхе, раздражении, гнев), показывая, что его можно избежать, купив продукт.

Для того чтобы впечатлить потребителей, компания создает различные мероприятия, запоминающиеся и вызывающие ассоциации. Покупатель может быть как в роли наблюдателя, так и активного участника. Причем впечатление не заканчиваются на этапе предложения – мероприятия. Клиент, купивший товар, продолжает их получать, но уже от пользования продуктом.

Маркетинг впечатлений: суть

Отличия от event-маркетинга

Маркетинг впечатлений можно перепутать с event-маркетингом, иными словами событийным маркетингом. Но в них есть разница, и она зависит от целей. В первом случае цель – вызвать эмоции через проведение мероприятий, позволить прочувствовать бренд и в итоге создать эмоциональную привязанность к нему. Во втором же случае цель – продвигать товары через мероприятия, и впечатления клиента тут не имеют значения.

Особенности мероприятий

Организация ивентов зависит от специфики продукта. Если речь о новом продукте питания, организовывают дегустацию. Продемонстрировать красоту новой коллекции поможет показ мод. Праздничное открытие торговой точки с проведением акций – также неплохой способ повлиять на потребителя. Тест-драйв или даже краш-тест нового автомобиля тоже поможет впечатлить клиента.

Если аудитория предрасположена, можно создать уникальные и креативные события: они запоминаются и «якорят». Как это сделал бренд Adidas, доверив демонстрацию новой коллекции кроссовок звезде баскетбола Деррику Роузу и пригласив его фанатов.

Формулы создания контента

Важную роль в маркетинге впечатлений играет контент – вся та информация, которую будут транслировать по онлайн- или офлайн-каналам, и поможет добиться цели.

Используют две формулы:

  1. FAB. Базируется на позитиве: Features (особенностях продукта), Advantages (преимуществах), Benefits (выгодах). Все те эмоции, которые клиент испытает, обладая продуктом.
  2. PMPHS. Основана на негативе: Pain (боли), More Pain (усилении боли), Hope (надежде), Solution (решении). Показывает, как потребитель при помощи услуги или товара избежит негатива.

Формулы создания контента

Маркетинг впечатлений от Fractus

Планируете применить еxperiential marketing в своей компании? Тогда обращайтесь за консультацией к компании Fractus.

Мы создадим стратегию и выберем те каналы, которые наилучшим образом подойдут Вашей целевой аудитории. А события сумеют вызвать у нее приятные яркие впечатления, ассоциированные с вами. Вы получите приверженцев и даже адвокатов бренда, а следовательно, постоянный доход. Звоните!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!