Отправиться в путешествие, написать картину, отдать ребенка в школу танцев – любому виду даже будничной деятельности нужен план. И уж тем более он нужен бизнесу. Так что маркетинг-план – неотъемлемое условие его эффективного функционирования.
Заказать такое руководство под свой вид деятельности можете у компании Fractus.
Маркетинг-план: особенности, отличие от бизнес-плана
План маркетинга или маркетинг-план – это составляющая стратегического плана компании, акцент в котором только на маркетинговой деятельности. В нем указаны цели, необходимые маркетинговые процессы, состояние бизнеса, анализ целевой аудитории и конкурентов. Одним словом – дорожная карта, необходимая для управления бизнесом.
Не стоит путать его с бизнес-планом, который охватывает всю деятельность компании, включая маркетинговую.
Что может быть целью? Вывод нового продукта, ребрендинг, увеличение доли рынка, выход на новый рынок, совершенствование маркетинговой стратегии и т.д. Но в конечном итоге все должно сводиться к возрастанию прибыли.
Чем подробнее план, тем лучше, но без воды. А главное, он должен нести реальную пользу, а не пылиться на полке.
Как разработать маркетинговый план
Разработка плана маркетинга требует временных затрат и состоит из последовательных шагов. Хорошей моделью является так называемая модель SOSTAC.
- Situation analysis: проанализировать ситуацию, состояние компании.
- Objectives: определить цели. Для чего этот план, чем он поможет? Используют технологию SMART: конкретная, измеримая, достижимая, реальная, ограниченная во времени цель.
- Strategy: создать стратегию – своего рода манеру поведения, которая поможет достичь цели.
- Tactics: определить тактику, которая поможет подобрать инструменты для воплощения задуманного.
- Action: составить план конкретных действий, найти источники финансирования для них, обозначить сроки, назначить ответственных за выполнение каждого действия.
- Control: подвести итоги, которые покажут, в какой мере достигли цели и достигли ли ее вообще.
Преимущества маркетинг-плана
План маркетинга полезен для больших и малых компаний по многим причинам.
- Во-первых, с ним проще понимать, где компания находится, куда ей двигаться, во что эффективно, а не впустую, вкладывать деньги.
- Во-вторых, есть возможности посмотреть на себя со стороны, увидеть сильные и слабые стороны, чтобы поработать над недочетами.
- В-третьих, понимать, на что действительно нужно тратить усилия, а без чего можно обойтись.
- В-четвертых, увидеть дополнительные возможности для клиентов и получить из этого доход.
- В-пятых, распределить финансовые, человеческие, технические, временные и другие ресурсы.
Виды планов маркетинга
Одного идеального варианта, который бы подошел каждому бизнесу, не существует. Но в классическом маркетинговом планировании обычно классифицируют планы по временным рамкам:
- краткосрочные, иначе корпоративные или бизнес-планы, разработанные сроком на месяц, квартал или год;
- среднесрочные, иными словами стратегические (1-5 лет);
- долгосрочные, тоже стратегические (от 5 лет).
Где заказать маркетинг-план?
Если на составление маркетингового плана нет времени, идей, кадров, или же процесс кажется слишком сложным, доверьте работу специалистам компании Fractus.
Мы изучим Вашу деятельность и с учетом особенностей создадим индивидуальный, нешаблонный план для любой цели, которая стоит перед бизнесом. Он даст четко видение вектора движения и поможет сделать компанию лучше и эффективней.
Звоните! Мы поможем Вашему бизнесу!