28/10/2021

Маркетинг-план – дорожная карта бизнеса

вернуться в список статей →

Отправиться в путешествие, написать картину, отдать ребенка в школу танцев – любому виду даже будничной деятельности нужен план. И уж тем более он нужен бизнесу. Так что маркетинг-план – неотъемлемое условие его эффективного функционирования.

Заказать такое руководство под свой вид деятельности можете у компании Fractus.

Маркетинг-план: особенности, отличие от бизнес-плана

План маркетинга или маркетинг-план – это составляющая стратегического плана компании, акцент в котором только на маркетинговой деятельности. В нем указаны цели, необходимые маркетинговые процессы, состояние бизнеса, анализ целевой аудитории и конкурентов. Одним словом – дорожная карта, необходимая для управления бизнесом.

Не стоит путать его с бизнес-планом, который охватывает всю деятельность компании, включая маркетинговую.

Что может быть целью? Вывод нового продукта, ребрендинг, увеличение доли рынка, выход на новый рынок, совершенствование маркетинговой стратегии и т.д. Но в конечном итоге все должно сводиться к возрастанию прибыли.

Чем подробнее план, тем лучше, но без воды. А главное, он должен нести реальную пользу, а не пылиться на полке.

Маркетинг-план: особенности, отличие от бизнес-плана

Как разработать маркетинговый план

Разработка плана маркетинга требует временных затрат и состоит из последовательных шагов. Хорошей моделью является так называемая модель SOSTAC.

  1. Situation analysis: проанализировать ситуацию, состояние компании.
  2. Objectives: определить цели. Для чего этот план, чем он поможет? Используют технологию SMART: конкретная, измеримая, достижимая, реальная, ограниченная во времени цель.
  3. Strategy: создать стратегию – своего рода манеру поведения, которая поможет достичь цели.
  4. Tactics: определить тактику, которая поможет подобрать инструменты для воплощения задуманного.
  5. Action: составить план конкретных действий, найти источники финансирования для них, обозначить сроки, назначить ответственных за выполнение каждого действия.
  6. Control: подвести итоги, которые покажут, в какой мере достигли цели и достигли ли ее вообще.

Преимущества маркетинг-плана

План маркетинга полезен для больших и малых компаний по многим причинам.

  • Во-первых, с ним проще понимать, где компания находится, куда ей двигаться, во что эффективно, а не впустую, вкладывать деньги.
  • Во-вторых, есть возможности посмотреть на себя со стороны, увидеть сильные и слабые стороны, чтобы поработать над недочетами.
  • В-третьих, понимать, на что действительно нужно тратить усилия, а без чего можно обойтись.
  • В-четвертых, увидеть дополнительные возможности для клиентов и получить из этого доход.
  • В-пятых, распределить финансовые, человеческие, технические, временные и другие ресурсы.

Виды планов маркетинга

Одного идеального варианта, который бы подошел каждому бизнесу, не существует. Но в классическом маркетинговом планировании обычно классифицируют планы по временным рамкам:

  • краткосрочные, иначе корпоративные или бизнес-планы, разработанные сроком на месяц, квартал или год;
  • среднесрочные, иными словами стратегические (1-5 лет);
  • долгосрочные, тоже стратегические (от 5 лет).

Виды планов маркетинга

Где заказать маркетинг-план?

Если на составление маркетингового плана нет времени, идей, кадров, или же процесс кажется слишком сложным, доверьте работу специалистам компании Fractus.

Мы изучим Вашу деятельность и с учетом особенностей создадим индивидуальный, нешаблонный план для любой цели, которая стоит перед бизнесом. Он даст четко видение вектора движения и поможет сделать компанию лучше и эффективней.

Звоните! Мы поможем Вашему бизнесу!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!