04/11/2021

Маркетинг: кому и для чего он нужен

вернуться в список статей →

Бизнес немыслим без маркетинга. Особенно в современном мире, где вести торговлю сложно: за самыми простыми на первый взгляд вещами – чашкой кофе в кофейне, хлебом на столе, футболкой в шкафу стоит колоссальный труд. Чтобы бизнесу стать эффективным, прежде всего нужен грамотный и продуманный маркетинг.

Если заказывать подобные услуги, то только у профессионалов – у компании Fractus, к примеру.

Маркетинг: краткая формулировка

Термином marketing называют рыночную деятельность (от market – рынок, ing – движение). Но если изъясняться более точно, маркетинг – это набор процессов, нацеленных на получение прибыли через удовлетворение нужд потребителя.

Маркетинг: краткая формулировка

Задача маркетинга – определить потребности и суметь удовлетворить их лучше, чем это могли бы сделать конкуренты. И процесс начинается не с вопроса, как продать товар, а с выявления нужды и идеи создания товара. Работа над товаром длится на протяжении его жизненного цикла, вплоть до снятия с производства.

Инструменты маркетинга – способы осуществления маркетинговой деятельности. Классически используют в рамках комплекса маркетинга, который обозначают формулой 4P: product (продукт), price (цена), place (место и сбыт), promotion (продвижение и коммуникация). Каждому из пунктов соответствует своя политика: товарная, ценовая, сбыта, продвижения/ коммуникации.

Функции маркетинга

  • Аналитическая. Исследование рынка, целевой аудитории, товарной структуры, внутренней среды бизнеса.
  • Производственная. Закупка материально-технических средств, собственно производство товара, контроль качества.
  • Сбытовая. Организация системы движения товара, формирование стоимости, влияние на спрос и стимулирование сбыта.
  • Инновационная. Направлена на поиск идеи, разработку и создание нового продукта, способного удовлетворить потребности.
  • Управления и контроля. Планирование и прогнозирование, выбор и организация каналов коммуникации и информирования, управление рисками и т.д.

Виды маркетинга

Классифицируют виды в зависимости от определенных факторов.

По характеру спроса:

  • развивающий (для зарождающегося бизнеса);
  • стимулирующий (потребитель равнодушен к товару);
  • конверсионный (спрос в минусе);
  • ремаркетинг (вторая жизнь для товара);
  • демаркетинг (спрос выше предложения);
  • поддерживающий (стабильная ситуация);
  • противодействующий (борьба с вредными товарами);
  • синхромаркетинг (сглаживание колебаний спроса).

По каналам коммуникации:

  • интернет-маркетинг;
  • медиа-маркетинг;
  • прямой (директ-маркетинг);
  • маркетинг упаковки и др.

По стратегии охвата рынка:

  • целевой (для продуктов под определенные рыночные сегменты);
  • недифференцированный (один продукт для всех потребителей);
  • дифференцированный (несколько продуктов для всех покупателей).

Это лишь некоторые из видов, на самом деле их список немалый.

Виды маркетинга

Нужны услуги маркетинга? Тогда Вам к Fractus

Бизнес только встает на ноги? Маркетинговый отдел не справляется с задачами? Или нет средств на содержание такого отдела? Во всех этих и других случаях стоит обращаться к специалистам. И заказать маркетинговые услуги у Fractus. Для этого у нас и собраны специалисты в штате, их знания, опыт, наработки – к Вашим услугам.

Мы изучим бизнес и поможем подобрать те маркетинговые стратегии, методы, инструменты, которые нужны именно в Вашем случае, а на их основе создадим маркетинговый план компании. И Вы сможете эффективно расти и развиваться, обходя конкурентов, и получать ощутимую прибыль.

Обращайтесь! Будем рады сотрудничать!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!