Бизнес немыслим без маркетинга. Особенно в современном мире, где вести торговлю сложно: за самыми простыми на первый взгляд вещами – чашкой кофе в кофейне, хлебом на столе, футболкой в шкафу стоит колоссальный труд. Чтобы бизнесу стать эффективным, прежде всего нужен грамотный и продуманный маркетинг.
Если заказывать подобные услуги, то только у профессионалов – у компании Fractus, к примеру.
Маркетинг: краткая формулировка
Термином marketing называют рыночную деятельность (от market – рынок, ing – движение). Но если изъясняться более точно, маркетинг – это набор процессов, нацеленных на получение прибыли через удовлетворение нужд потребителя.
Задача маркетинга – определить потребности и суметь удовлетворить их лучше, чем это могли бы сделать конкуренты. И процесс начинается не с вопроса, как продать товар, а с выявления нужды и идеи создания товара. Работа над товаром длится на протяжении его жизненного цикла, вплоть до снятия с производства.
Инструменты маркетинга – способы осуществления маркетинговой деятельности. Классически используют в рамках комплекса маркетинга, который обозначают формулой 4P: product (продукт), price (цена), place (место и сбыт), promotion (продвижение и коммуникация). Каждому из пунктов соответствует своя политика: товарная, ценовая, сбыта, продвижения/ коммуникации.
Функции маркетинга
- Аналитическая. Исследование рынка, целевой аудитории, товарной структуры, внутренней среды бизнеса.
- Производственная. Закупка материально-технических средств, собственно производство товара, контроль качества.
- Сбытовая. Организация системы движения товара, формирование стоимости, влияние на спрос и стимулирование сбыта.
- Инновационная. Направлена на поиск идеи, разработку и создание нового продукта, способного удовлетворить потребности.
- Управления и контроля. Планирование и прогнозирование, выбор и организация каналов коммуникации и информирования, управление рисками и т.д.
Виды маркетинга
Классифицируют виды в зависимости от определенных факторов.
По характеру спроса:
- развивающий (для зарождающегося бизнеса);
- стимулирующий (потребитель равнодушен к товару);
- конверсионный (спрос в минусе);
- ремаркетинг (вторая жизнь для товара);
- демаркетинг (спрос выше предложения);
- поддерживающий (стабильная ситуация);
- противодействующий (борьба с вредными товарами);
- синхромаркетинг (сглаживание колебаний спроса).
По каналам коммуникации:
- интернет-маркетинг;
- медиа-маркетинг;
- прямой (директ-маркетинг);
- маркетинг упаковки и др.
По стратегии охвата рынка:
- целевой (для продуктов под определенные рыночные сегменты);
- недифференцированный (один продукт для всех потребителей);
- дифференцированный (несколько продуктов для всех покупателей).
Это лишь некоторые из видов, на самом деле их список немалый.
Нужны услуги маркетинга? Тогда Вам к Fractus
Бизнес только встает на ноги? Маркетинговый отдел не справляется с задачами? Или нет средств на содержание такого отдела? Во всех этих и других случаях стоит обращаться к специалистам. И заказать маркетинговые услуги у Fractus. Для этого у нас и собраны специалисты в штате, их знания, опыт, наработки – к Вашим услугам.
Мы изучим бизнес и поможем подобрать те маркетинговые стратегии, методы, инструменты, которые нужны именно в Вашем случае, а на их основе создадим маркетинговый план компании. И Вы сможете эффективно расти и развиваться, обходя конкурентов, и получать ощутимую прибыль.
Обращайтесь! Будем рады сотрудничать!