03/08/2018

Маркетинг и продажа: главные отличия

вернуться в список статей →

Маркетинг и продажа – понятия, существование которых очень тесно взаимосвязано, так тесно, что иногда их путают. На сегодняшний день даже у многих квалифицированных специалистов сложилась своя точка зрения на этот счет. Так данные термины считают аналогичными или составляющими друг друга. Однако лучше всего их четко разграничивать. Почему? Как же отличить маркетинг от продажи? В чем заключаются их главные отличия? Об этом и поговорим далее.

Маркетинг и продажа

Маркетинг и его основные задачи

Маркетинг – это комплекс действий, направленных на продвижение продукции и увеличение продаж. В больших успешных компаниях работают целые отделы, которые отвечают за этот процесс и, надо сказать, не зря. К числу основных задач маркетинга можно отнести:

  • Изучение потребностей и предпочтений (спроса) потенциальных клиентов. В какой продукции в данный отрезок времени нуждаются потребители. Это позволяет заблаговременно спрогнозировать появление трендов и опередить своих конкурентов, а значит, предоставить покупателям уникальное предложение.
  • Подбор целевой аудитории. На каких людей ориентирована продукция. Здесь берут во внимание все: пол, возраст, социальный статус, образование, личные интересы и увлечения. Специалисты определяют образ потенциального покупателя, что в дальнейшем позволяет продавать товар адресно, выбрать самое выгодное месторасположение торговой точки и надлежащим образом оформить ее.
  • Определение ценового сегмента и проведение ценовой политики. Какая стоимость продукции будет оправдана, как с точки зрения прибыли, так и с точки зрения доступности для покупателей.
  • Анализ конкурентоспособности товара на рынке. Проведение аналогии с деятельностью конкурентов, сравнение цен, ассортимента с целью создания уникального предложения.
  • Раскрутку бренда. Популяризация торговой марки среди потребителей для увеличения ценности ее продукции.

Продажа и ее особенности

Продажа – это непосредственно сбыт товара: передача продукции в руки потребителя и получение денежных средств. То есть в процессе потенциальный покупатель (которого привлекли с помощью маркетинга) превращается в реального. Продажа ориентирована на конечный результат.

Продажа и ее особенности

Вместе с тем она имеет ряд своих определенных задач, которые, так или иначе, соприкасаются с маркетингом. Среди них:

  • Обеспечение непосредственной передачи продукции или услуг потребителю взамен на денежное вознаграждение.
  • Формирование стоимости товара, проведение акций, установление скидок с целью ускорения и увеличения объема продаж.
  • Организация сопутствующего сервисного обслуживание покупателей. Вопросы, связанные с доставкой товара, хранением и выполнением гарантийных обязательств.
  • Создание, ведение и контроль документооборота, связанного со сбытом продукции.

Разница между маркетингом и продажей

Из вышеизложенного вполне очевидно, что у маркетинга и продажи очень много общего. Тем не менее, их нельзя обобщать. Это две составляющие успешной коммерческой деятельности. Суть маркетинга состоит в привлечении как можно большего числа потенциальных покупателей, в то время как продажа рассчитана на сбыт товара тем, кого привлек маркетинг.

«Если у бизнеса сильный и убедительный маркетинг, то продажи пойдут легко. Если у бизнеса слабый маркетинг, компании придется потратить много времени, сил и денег, чтобы осуществлять продажи» – эти слова Роберта Тору Кийосаки как нельзя лучше отображают взаимосвязь маркетинга и продажи.

Разница между маркетингом и продажей
В завершение следует сказать, что успешный коммерческий бизнес не может обойтись ни без маркетинга, ни без продажи, причем работать они должны в слаженном тандеме, дополняя друг друга, а не конкурируя между собой.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!