26/07/2018

Кросс-маркетинг: как привлечь клиентов

вернуться в список статей →

Кросс-маркетинг – это совместные усилия двух и больше компаний, направленные на продвижение своей продукции. Основная цель заключается в том, чтобы привлечь клиентов, расширить базу покупателей, разрекламировать товар и, конечно же, увеличить продажи. Такое сотрудничество предполагает массу преимуществ, о которых следует поговорить детальнее. Кроме того, стоит узнать, какие инструменты используют в кросс-маркетинге, и какими бывают его разновидности.

Кросс-маркетинг

Главные типы кросс-маркетинга

Как правило, кросс-маркетинг разделяют на два главных типа в зависимости от срока действия. Это:

  • Тактический кросс-маркетинг – кратковременное партнерство. То есть акцию проводят один раз. Например, компания по продаже ноутбуков предлагает в подарок мышь от бренда-партнера на протяжении ограниченного времени.
  • Стратегический маркетинг – продолжительное сотрудничество. При этом взаимовыгодные мероприятия происходят неоднократно или постоянно. Примером может послужить предоставление бесплатной сим-карты при покупке смартфона. Кросс-маркетинговые акции носят продолжительный характер.

Эффективные методы кросс-маркетинга

Для того чтобы кросс-маркетинг принес свои плоды, можно применять разные методы, каждый из которых эффективен в конкретном случае. Самые распространенные инструменты кросс-маркетинга:

  • Кросс-реклама – продвижение продукции от партнерских компаний в интересной интерпретации. Например, реклама посудомоечной машины и средства для мытья посуды в ней.
  • Кросс-акция – покупка на выгодных для клиента условиях товаров двух и больше брендов. В качестве примера можно привести предоставление скидки на покупку сумки при условии приобретения туфель.
  • Дегустация – клиенты супермаркета могут попробовать продукцию производителя-партнера.
  • Демонстрация – визитки, подставки и другие аксессуары с информацией о бренде в кафе, ресторане…
  • Продажа – фирма-реализатор продает у себя продукцию партнера, например, в автомобильном салоне предлагают установить автосигнализацию.
  • Совместное производство – создание продукции, составляющие которой принадлежат разным компаниям. Например, шоколад Milka с печеньем Tuc или Oreo.

Эффективные методы кросс-маркетинга

Преимущества кросс-маркетинга

Безусловно, кросс-маркетинг предполагает массу преимуществ, благодаря которым его популярность растет. Что к ним можно отнести?

  • Экономию финансовых средств. Партнерский маркетинг позволяет уменьшить сумму денежных вложений в продвижение продукции. Например, один рекламный ролик оплачивают две компании, то есть затраты делятся поровну.
  • Увеличение клиентской базы. Компания обретает покупателей в лице клиентов партнера. Обе фирмы получают новых клиентов.
  • Рост продаж и прибыли. Кросс-акции, реклама и другие совместные предприятия – хороший метод для увеличения продаж, а соответственно и прибыли.
  • Уникальность. Скорее всего совместное предложение окажется уникальным, от чего еще более привлекательным.

Продуманный и целесообразно воплощенный в жизнь кросс-маркетинг обречен на успех. Главное, правильно подобрать партнера, определить действенные инструменты и обсудить все нюансы сотрудничества. При этом есть важны моменты, которые следует учесть. Так нежелательно заниматься совместным кросс-маркетингом компаниям, которые являются прямыми конкурентами. К примеру, если вы оба продаете системные блоки для компьютеров, то партнерские программы точно не для вас. Самым успешным будет сотрудничество у фирм, продукция которых дополняет друг друга и находится в одинаковом ценовом сегменте. К тому же важно, чтобы товары были ориентированы на одну целевую аудиторию.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!