Мощный инструмент для повышения узнаваемости бренда с работой на перспективу – косвенный маркетинг. Если правильно все спланировать, он не просто привлечет покупателей, но и сумеет превратить их в евангелистов бренда.
А чтобы получить столь эффективный результат, стоит заказать маркетинговый план у компании Fractus.
Косвенный маркетинг: немного о специфике
Indirect marketing или косвенный маркетинг – это схема, которая предусматривает массовый охват потребителей, без прямой связи продавец-покупатель (в отличие от прямого маркетинга, фундамент которого в персонализированном общении продавца с покупателем).
Цель косвенного маркетинга заключается в повышении узнаваемости, построении доверия, и это работа на перспективу.
Прямой и косвенный маркетинг: друзья или враги?
Indirect marketing и direct marketing не в оппозиции: это просто два разных подхода. Косвенный маркетинг также ориентирован на клиента, только каналы коммуникации другие. И часто они идут рука об руку. Одним словом, прямой маркетинг – «толчок», косвенный – «тяга».
Например, компания продает услуги по разработке сайтов. Прямой маркетинг – отправить письмо клиенту с предложением услуг. Косвенный маркетинг – написать SEO -оптимизированный текст в блог о пользе сайтов, необходимости, тонкостях разработки, да таким образом, чтоб заинтересовать покупателя.
Виды косвенного маркетинга
- Контент-маркетинг (онлайн-игры, блоги, онлайн-обзоры, викторины, видео и т.д.). Самый эффективный и мощный инструмент. Он призван нести информацию –развлекательную или обучающую ЦА. Лучший способ создать интересный контент – выяснить, что хотят узнать клиенты.
- Поисковая оптимизация (SEO). Чем чаще компания попадается на глаза потребителям, ищущим ответы на вопросы, и предлагает релевантную информацию, тем быстрее повысит узнаваемость и сумеет привлечь больше органического трафика.
- Реклама и PR в СМИ. Подходят все источники: и онлайн, и традиционные – ТВ, радио, пресса. Хорошим ходом является социальная ответственность – если компания убедит пользователя, что она несет пользу миру, он будет более лояльным.
- SMM. Соцсети также место обитания целевой аудитории. Компании стоит вести страницы, выбрав сеть со своей ЦА.
- Рефералы. Если кампания окажется столь хорошей, что сумеет привлечь не просто постоянных покупателей, а защитников, особенно, из круга известных людей, это плюс. И получить рекомендации помогут реферальные программы. Например, плюшка клиенту за рекомендацию товара определенному количеству людей привлекательна.
Преимущества и недочеты косвенного маркетинга
- Во-первых, повышается узнаваемость бренда и лояльность клиентов путем поисковой оптимизации и контент-маркетинга.
- Во-вторых, он не деструктивный, поскольку нет прямого контакта, который могут воспринять негативно или даже агрессивно.
- В-третьих, улучшает рекомендации. Срабатывает сарафанное радио, и потребители, которым нравится компания, рекомендуют товары компании.
Есть и минусы. Это невозможность отследить эффективность действий, а также не сиюминутный отклик у клиентов.
У кого заказать услугу?
Когда решили отдать предпочтение косвенному маркетингу, самое время обратиться к компании Fractus.
Наши специалисты создадут план или для внедрения косвенного маркетинга, или в связке с прямым маркетингом. Конечно же, будет учтена специфика Вашего бизнеса, положение, пожелания. Вам же останется следовать ему и наслаждаться доходом.
Обращайтесь!