11/10/2021

Косвенный маркетинг: как укрепить отношения с клиентом

вернуться в список статей →

Мощный инструмент для повышения узнаваемости бренда с работой на перспективу – косвенный маркетинг. Если правильно все спланировать, он не просто привлечет покупателей, но и сумеет превратить их в евангелистов бренда.

А чтобы получить столь эффективный результат, стоит заказать маркетинговый план у компании Fractus.

Косвенный маркетинг: немного о специфике

Indirect marketing или косвенный маркетинг – это схема, которая предусматривает массовый охват потребителей, без прямой связи продавец-покупатель (в отличие от прямого маркетинга, фундамент которого в персонализированном общении продавца с покупателем).

Цель косвенного маркетинга заключается в повышении узнаваемости, построении доверия, и это работа на перспективу.

Косвенный маркетинг: немного о специфике

Прямой и косвенный маркетинг: друзья или враги?

Indirect marketing и direct marketing не в оппозиции: это просто два разных подхода. Косвенный маркетинг также ориентирован на клиента, только каналы коммуникации другие. И часто они идут рука об руку. Одним словом, прямой маркетинг – «толчок», косвенный – «тяга».

Например, компания продает услуги по разработке сайтов. Прямой маркетинг – отправить письмо клиенту с предложением услуг. Косвенный маркетинг – написать SEO -оптимизированный текст в блог о пользе сайтов, необходимости, тонкостях разработки, да таким образом, чтоб заинтересовать покупателя.

Виды косвенного маркетинга

  1. Контент-маркетинг (онлайн-игры, блоги, онлайн-обзоры, викторины, видео и т.д.). Самый эффективный и мощный инструмент. Он призван нести информацию –развлекательную или обучающую ЦА. Лучший способ создать интересный контент – выяснить, что хотят узнать клиенты.
  2. Поисковая оптимизация (SEO). Чем чаще компания попадается на глаза потребителям, ищущим ответы на вопросы, и предлагает релевантную информацию, тем быстрее повысит узнаваемость и сумеет привлечь больше органического трафика.
  3. Реклама и PR в СМИ. Подходят все источники: и онлайн, и традиционные – ТВ, радио, пресса. Хорошим ходом является социальная ответственность – если компания убедит пользователя, что она несет пользу миру, он будет более лояльным.
  4. SMM. Соцсети также место обитания целевой аудитории. Компании стоит вести страницы, выбрав сеть со своей ЦА.
  5. Рефералы. Если кампания окажется столь хорошей, что сумеет привлечь не просто постоянных покупателей, а защитников, особенно, из круга известных людей, это плюс. И получить рекомендации помогут реферальные программы. Например, плюшка клиенту за рекомендацию товара определенному количеству людей привлекательна.

Виды косвенного маркетинга

Преимущества и недочеты косвенного маркетинга

  • Во-первых, повышается узнаваемость бренда и лояльность клиентов путем поисковой оптимизации и контент-маркетинга.
  • Во-вторых, он не деструктивный, поскольку нет прямого контакта, который могут воспринять негативно или даже агрессивно.
  • В-третьих, улучшает рекомендации. Срабатывает сарафанное радио, и потребители, которым нравится компания, рекомендуют товары компании.

Есть и минусы. Это невозможность отследить эффективность действий, а также не сиюминутный отклик у клиентов.

У кого заказать услугу?

Когда решили отдать предпочтение косвенному маркетингу, самое время обратиться к компании Fractus.

Наши специалисты создадут план или для внедрения косвенного маркетинга, или в связке с прямым маркетингом. Конечно же, будет учтена специфика Вашего бизнеса, положение, пожелания. Вам же останется следовать ему и наслаждаться доходом.

Обращайтесь!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!