Процесс создания и продвижения сайтов требует комплексного подхода и далеко не последнюю роль в нем играет контент-менеджмент. Что же подразумевает это понятие и почему без него невозможно себе представить ни один успешный интернет-проект? Как сделать так, чтобы это направление стало максимально результативным?
Для чего нужен контент-менеджмент?
Контент-менеджмент – это комплекс мероприятий, направленных на наполнение сайта. При этом сам контент может быть текстовым, графическим, аудио и видео. Чем разностороннее набор использованных инструментов, тем лучше. Контент-менеджмент востребован не только при создании интернет-ресурсов, но и в процессе его расширения, обновления или устранения нюансов, которые негативно сказываются на его функционировании. Какие же задачи выполняют с его помощью?
- Структурирование сайта. Ресурс разбивают на раздели и подразделы согласно четкой иерархии. Если речь идет о торговой платформе, товары распределяют по категориям и подкатегориям. Это важно для удобной навигации и улучшения восприятия сайта поисковиками.
- Подбор информации. Поиск, обработка и редактирование текстов, которые соответствуют тематике ресурса, поисковым запросам и предпочтениям пользователей.
- Размещение изображений, аудио и видеофайлов. Это касается их поиска, создания, редактирования.
- Добавление товаров. Наполнение карточки продукта всеми необходимыми составляющими: наименование, характеристики, краткое и полное описание, фото, видео, цена.
- Перелинковка. Проставление ссылок с одних страниц на другие для повышения заинтересованности посетителей сайта, увеличения времени, проведенного ими на ресурсе, а также его поисковой оптимизации.
- Мониторинг. Контент-менеджер следит за качеством и актуальностью содержимого интернет-ресурса, регулирует частоту обновления информации, анализирует деятельность конкурентов.
Признаки качественного контент-менеджмента
Качественный контент в тандеме с копирайтингом, SEO-оптимизацией и другими инструментами продвижения сайтов способен существенно повысить количество посетителей, поднять уровень конверсии, а значит увеличить прибыльность. Что же свидетельствует о его высоком качестве?
- Полезность. Любой тип информации, которым наполнен портал, должен помогать посетителям в решении их проблем.
- Актуальность. Это касается всего: текстов, изображений, видео, цен, предложений. Достоверность – безоговорочное требование.
- Целенаправленность. Содержимое сайта рассчитано на определенных пользователей с учетом пола, возраста, профессии и прочих особенностей.
- Разнообразие. Использование разных типов контента, их миксация.
- Логичность. Последовательность в изложении информации, четкая структура, понятное меню.
- Грамотность. Каждый элемент сайта соответствует нормам правописания.
- Уникальность. Скопированный из других источников контент способен не только навредить репутации компании, но и будет расценен поисковыми системами как плагиат, что может негативно сказаться на индексации сайта.
- Удобство. Все для посетителей: легко находить нужную информацию, переходить по страницам, подбирать товар, услуги, предложения.
- Лаконичность. Нет нагромождения терминологии, водности, заспамленности, излишних изображений.
- Релевантность. Наполнение сайта должно соответствовать его тематике.
- Наглядность. Использование прозрачных и конкретных примеров помогает пользователям разобраться в информации.
- Привлекательность. Форматированные тексты, маркированные списки, графика, таблицы, схемы, изображения – все, что помогает разнообразить информацию и улучшить ее восприятие.