17/11/2022

Кластеризация семантического ядра: как помогает продвижению

вернуться в список статей →

От правильного распределения в тексте ключевых слов и фраз зависит успех SEO-продвижения, а значит, и самого бизнеса. И кластеризация семантического ядра – важный этап в продвижении ресурса. Но это не та задача, которую можно назвать простой.

Потому обращайтесь к Fractus – поручите ее специалистам.

Кластеризация семантического ядра: что это

Вначале стоит выяснить, что такое семантическое ядро (СЯ). Это ключевые фразы и слова, которые отображают специфику ресурса. Именно их пользователь вводит в поисковик, разыскивая определенный товар.

Составление семантического ядра – первый этап на пути к улучшению видимости ресурса поисковиками. Это процесс сбора наиболее подходящих слов и словосочетаний. А вот кластеризация семантического ядра – это дальнейший этап, который заключается в разбивке ключевиков на группы (кластеры) на основе анализа выдачи поисковых систем.

Кластеризация семантического ядра: что это

Зачем это нужно?

Кластеризация необходима для дальнейшего распределения ключевиков по посадочным страницам в рамках SEO-оптимизации. Она помогает понять, какие запросы можно располагать на одной странице, а какие стоит разнести по разным: у каждой группы индивидуальный интент (намерения или потребность потребителя). На основе сгруппированных ключевиков создают контент для каждой страницы. Одна целевая страница – одна группа запросов.

К примеру, запрос «встроенный шкаф» – информационный, а вот «заказать встроенный шкаф» – коммерческий. Потому и результаты выдачи будут разными. Естественно, распределяют их по разным с точки зрения назначения страницам.

Правильно сгруппировать запросы – значить добиться более высокого ранжирования по всем.

Способы кластеризации

  • Автоматический. Прибегают к услугам систем и сервисов. Таких как Key Collector, KeyAssort, Serpstat и других. Автоматизация обеспечивает более высокую точность группировки, экономит время. Используют в работе с большим объемом данных.
  • Ручной. Анализируют и распределяют ключевые фразы и слова при помощи таблиц Excel, OpenOffice, Google. Здесь легко задать параметры, по которым можно сортировать данные. В основе метода логическая разбивка. Подходит вариант для небольших проектов.
  • Смешанный. Для большего эффекта сначала группируют запросы при помощи программ или сервисов, а потом устраняют неточности вручную.

Кластеризация запросов: методы

  1. Soft. Базовый ключевик сравнивают с другими по количеству УРЛов (URL – унифицированный указатель ресурса), которые совпали в поисковой выдаче. Порог кластеризации (наименьшее количество совпадений ключа с УРЛами из ТОПа выдачи) – 3, максимум – 7. Используют метод при наполнении информационных ресурсов.
  2. Hard. Степень совпадений более жесткая и точная – 7-10 УРЛов. Прибегают к методу при продвижении интернет-магазинов.

Кластеризация запросов: методы

Обновлять или не обновлять?

SEO-продвижение ресурсов динамично. Нельзя один раз наполнить сайт контентом и постоянно собирать плоды. Характер запросов и как поисковая выдача со временем претерпевают изменения. Потому и контент требует изменений. А значит, придется снова корректировать семантическое ядро и по новой группировать запросы.

SEO-оптимизация от Fractus

Нуждаетесь в продвижении сайта? Не ломайте голову, как это сделать – обращайтесь к Fractus. У нас есть профессиональные оптимизаторы, оборудование и программы для эффективного решения задачи. В рамках такого продвижения предусмотрена проработка семантического ядра и кластеризация ключевых слов. И Ваш ресурс без труда попадет в ТОП выдачи.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!