04/10/2018

Как составить бизнес-план

вернуться в список статей →

Бизнес-план может стать камнем преткновения для любого предпринимателя. Многие просто не знают, как и зачем его составлять, поэтому считают, что вполне можно обойтись и без него. Но такой подход может быть чреват неприятными последствиями, которые негативно скажутся на работе в целом.

Бизнес-план – это важный документ, содержание которого отображает стратегию и этапы коммерческой деятельности, а также все нюансы касаемо воплощения в жизнь рабочих целей. Составление бизнес-плана – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который требует взвешенного подхода.

Причины создания бизнес-плана

Зачем же нужно создавать бизнес-план? Причин несколько:

  • Постановка цели. Этот документ позволяет в прямом смысле увидеть цель будущего проекта и задачи, которые необходимо выполнить, чтобы ее достичь.
  • Финансовое положение. Бизнес-план отображает реальное состояние капитала компании и прогнозирует будущие расходы.
  • Информация. Под рукой предпринимателя все необходимые сведения о деятельности фирмы. Кроме того, можно видеть все сильные и слабые стороны своего дела, предугадывать риски и возможные проблемы.
  • Контроль. Документ позволяет следить за тем, как развивается предприятие, контролировать расходы и оценивать результаты.
  • Наглядность. Бизнес-план незаменим для перспективы сотрудничества или инвестирования. Этот документ можно продемонстрировать потенциальным партнерам или меценатам.

Причины создания бизнес-плана

Бизнес-план и его структура

Стандартный бизнес-план включает несколько составляющих. Это:

  • Резюме – краткое описание деятельности компании и ее основной стратегии. Этот пункт очень важен, поскольку он расположен в самом начале документа и первым бросается в глаза. Тем не менее составлять его лучше всего после того, как готова основная часть бизнес-плана.
  • Идея. Далее следует детальное описание бизнес-идеи, которое включает информацию о продукции и услугах, которые предоставляет компания. Кроме того, следует обозначить уникальность предложения (его отличия от аналогов конкурентов).
  • Рынок. Необходимо указать сведенья об отрасли деятельности и проанализировать динамику и перспективы ее развития. Здесь стоит распланировать объемы продаж.
  • Маркетинговая стратегия – все, что планируют предпринять для развития бизнеса, в том числе и ценовая политика, и реклама.
  • Производство. Этот пункт актуален для предприятий с собственным производством. В этом случае следует предусмотреть объемы сырья и поставок. Также нужно оговорить нюансы технологического процесса, соответствующего оборудования и финансовую сторону вопроса.
  • Менеджмент – все, что касается управления компанией, а также организации трудового процесса (кадровая политика, уровень заработной платы, график работы).
  • Финансы – общая информация по поводу денежных расходов на создание и ведение бизнеса, а также о начальном капитале.
  • Риски. Здесь следует описать все возможные ситуации, связанные с рисками для компании, а также мероприятия, направленные на их уменьшение. Кроме того, нужно указать возможные пути выхода из кризисных ситуаций.

Бизнес-план и его структура

Как составить бизнес-план: полезные советы

Первое, что следует помнить при составлении бизнес-плана, это то, что он не терпит спешки. На обдумывание каждого пункта необходимо достаточное количество времени. После подготовки окончательного варианта, нужно еще раз перечитать документ в разное время. Кроме того, здесь точно не должно быть приблизительности. Любые непроверенные и неточные данные могут привести к финансовым потерям, а то и к краху всего дела. При этом важно отмечать и реальные временные рамки (например, при планировании окупаемости).

При возникновении любых вопросов и проблем касаемо составления бизнес-плана, стоит обратиться за помощью к опытным в этой сфере специалистам. Поскольку самостоятельный поиск решений может только усугубить ситуацию.

Как составить бизнес-план: полезные советы
Необходимо учесть и то, что составление бизнес-плана требует постановки конкретной цели. Понятно, что каждый хочет «заработать все деньги мира», но в данном случае нужно мыслить в более скромных масштабах, например, «открыть интернет-магазин бытовой техники для розничной торговли…».

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!