Почему в двух компаниях с идентичными товарами/услугами продажи могут достигать разных уровней? Все дело в представлении потребителей, которое возникает при любом контакте с брендом, – покупают только то, что вызывает положительные эмоции, приятные ассоциации. Характер компании, ее ценности, убеждения, статус – все это отражает имидж бренда.
Таким образом, имидж бренда – это эмоционально-психологический отклик потребителя на марку, компанию.
Имидж бренда и его формирование
Идея любого бренда – это всегда нечто больше, чем просто товар/услуга. Потребители выбирают продукт, не только потому что он полезный, привлекательный или продается по выгодной цене, но и за его имидж.
Бренд-имидж создают целенаправленно, чтобы в сознании покупателя остался положительный образ о компании. Грамотно сформированный имидж оказывает положительное влияние на репутацию бренда, его конкурентоспособность, повышение продаж.
Создание имиджа бренда помогает установить эмоциональную связь с целевой аудиторией с помощью определенных ассоциаций. Например, автомобили Toyota покупают потому, что бренд ассоциируется с надежностью, Coca Cola – с атмосферой праздника, счастья, Apple – с эксклюзивностью, простотой, высоким уровнем качества.
Образ компании зависит от атрибутов бренда, позиционирования, рекламной политики, отзывов клиентов.
3 шага для создания позитивного образа бренда:
- Разработка стратегии позиционирования. Перед формированием имиджа бренда важно провести маркетинговое исследование: проанализировать ситуацию на рынке, определить свою целевую аудиторию и конкурентов, выделить конкурентные преимущества. Затем выбрать стратегию позиционирования (по атрибуту, выгоде, потребителям и т.д.), продумать план действий, который поможет воплотить в жизнь поставленные цели.
- Создание атрибутов бренда. Название, логотип, дизайн, слоган, шрифт, характерные цвета, а иногда звук, вкус, запах – все это атрибуты имиджа компании. Они помогают передать ценности компании, построить правильный ассоциативный ряд. Чтобы проще идентифицировать компанию, разрабатывается брендбук, в котором все прописано.
- Социальные доказательства. Выстраивание правильной коммуникации с клиентами, искренние рекомендации и положительные отзывы покупателей формируют репутацию компании. Положительные социальные доказательства помогают склонить на свою сторону больше потенциальных потребителей.
Положительный образ стимулирует продажи, снижает затраты на продвижение и рекламу, компания может с легкостью выводить новые продукты на рынок. Бренд становится узнаваем, повышается лояльность клиентов за счет эмоциональной привязанности. Успешность марки не менее значима и для сотрудников. Они замотивированы демонстрировать лучшие результаты только потому, что работают в известной фирме с хорошей репутацией.
Формирование бренда – это непрерывный процесс, над которым необходимо трудиться постоянно. Поддерживать успешность бренда помогает следование таким принципам:
- эффективная маркетинговая коммуникация и продвижение;
- внедрение новых технологий в производстве, постоянное улучшение качества;
- улучшение сервиса.
Выгода сотрудничества с компанией Fractus
Если хотите сделать имидж Вашей компании уникальным, запоминающимся, выделиться среди конкурентов, команда Fractus готова Вам помочь. Наши профессионалы создают имидж бренда, который продает, вызывает приятные эмоции. К работе подходим комплексно: мы не только разрабатываем дизайн, логотип, слоган, но и обеспечиваем узнаваемость бренда по отдельным составляющим. В процессе работы мы всегда даем обратную связь, учитываем все пожелания заказчика. Сделайте образ Вашей компании лучше уже сегодня вместе с Fractus! Звоните прямо сейчас!