На первый взгляд маркетинг – это продажи любой ценой, а не честность во главе угла. Но это не совсем так. В эпоху увеличения числа циничных покупателей трендом становится искренний маркетинг. В его основе – честность и прозрачность. И позволяет достичь самого главного – доверия и рекомендаций клиентов. А клиенты, которые доверяют, становятся постоянными.
Услуги маркетинга можете заказать у Fractus.
Искренний маркетинг: суть
Искренний маркетинг – это довольно новое веяние. В основе – правдивость, искренняя готовность бренда помочь покупателю, показать, зачем на самом деле ему нужен продукт. А вовсе не продажи любой ценой. Используют подход в первую очередь для работы с наиболее сложным типом покупателей – циничным.
Завоевать репутацию честного бренда и сработать на имидж, привлечь покупателей, взрастить адвокатов бренда – все это задачи искреннего маркетинга.
Не только высокие, стройные и молодые модели появляются на обложках, но и полные, ростом ниже среднего, в возрасте. Вместо глянцевой бумаги в печати используют переработанную бумагу и говорят об этом. Если реалии заставили повысить цену на товар или снизить количество единиц товара в упаковке – и об этом не молчат. А видео реальной жизни без прикрас собирают множество просмотров.
Принципы искреннего маркетинга
- Приносить пользу. Первым делом компания стремится решить проблему клиента, предлагая продукт или услугу. И решает, а не делает вид. Польза – прежде всего.
- Быть честным. Это настоящие отзывы, реальные истории, необработанные фото, честное заявление о недостатках, полные модели в рекламе, реальная, а не преувеличенная информация.
- Быть конкретным. Завуалированность, эпитеты, восхваления, намеки и полуправда – это не принципы искреннего маркетинга: он говорит точно и по существу.
- Признавать ошибки. В глазах покупателя попытки оправдываться выглядят жалко или раздражающе, а признание ошибки обладает мощной силой: даже может вернуть ушедшего клиента. И настоящая история о провале способна дать больше приверженцев, чем глянцевая история успеха.
- Не навязываться. Казалось бы, в навязывании – искреннее желание помочь. Но оно отталкивает. Потому помощь предоставляют, когда покупатель об этом просит. Или ненавязчиво спрашивают у него, нужна ли она.
- Предлагать бонусы. Кто не любит бонусы? Уж тем более современные покупатели. Это забота о клиенте и выстраивание долгосрочных отношений. Вызывает подозрения компания, которая не балует плюшками своих потребителей.
- Поддерживать. Еще одна черта, присущая искреннему маркетингу. Как не вспомнить поступок Burger King в 2020 году: он призвал во время эпидемии покупать продукцию и у конкурентов, того же McDonald’s. Такой ход действительно искренний, и сообщение стало вирусным, а приверженцев прибавилось.
Кому подходит, а кому нет
Индивидуальные предприниматели, семейный бизнес, небольшие компании с успехом используют приемы искреннего маркетинга. Но вот чем крупнее компания, тем меньше в ней искренности (за некоторыми исключениями). И уже тем более в сфере В2В или в корпорации, где это будет просто неуместно, например, работающей с госзаказами.
Маркетинговые услуги от Fractus
Нуждаетесь в маркетинговых услугах, но в штате нет маркетологов? Зато они есть у нас! Наши профи возьмутся за создание маркетинговой стратегии персонально для каждого случая. И Вы получите полноценную дорожную карту, благодаря которой Ваш бизнес станет эффективнее.
Обращайтесь! И часть искреннего маркетинга может стать частью Вашего бизнеса.