Разработка айдентики – иными словами фирменного стиля компании – требует немало усилий. Но они могут быть напрасны, если нет инструкции по их правильному применению. В этом случае необходим гайдлайн. Заказать его можно у компании Fractus.
Чем особенный гайдлайн
Свод правил и стандартов, которые регламентирует использование визуальных составляющих фирменного стиля, и есть гайдлайн. Термин происходит от англ. guideline, «направляющая линия». По сути является более полным вариантом логобука.
Казалось бы – зачем эти сложности? Ведь есть «книга логотипа», неужели ее недостаточно? Но необходимость оправдана. Айдентика должна быть в едином стиле, и гайдлайн это обеспечивает: он устанавливает рамки, которые не допустят разночтений и неверной интерпретации визуальных элементов. Ведь дизайнеру может прийти идея добавить что-то свое, и в итоге получится пусть даже красивый, но совсем другой элемент фирменного стиля.
Инструкция упрощает работу маркетологов, дизайнеров, работников типографии.
Основные составляющие
Логотип
Приведены примеры и варианты лого, размеры, охранное поле, а также предостережения, как их использовать не следует.
Фирменные цвета
Обозначены основной и дополнительные цвета, их комбинации с другими цветами, коды для типографии.
Шрифты
Полный список допустимых шрифтов и их начертаний.
Второстепенные элементы оформления
Сюда относятся фоны, узоры, паттерны, иллюстрации, фотографии и прочее.
Базовые элементы фирменного стиля
Готовые макеты визиток, папок, бланков, конвертов, других составляющих.
Поскольку наглядные примеры воспринимаются лучше, в каждом разделе обязательно присутствуют изображения, причем их больше, чем текста. Сам же текст только доносит суть, потому тезисный и выверенный. Однако написан так, чтобы его мог понять адресат – дизайнер.
Что касается носителей, то это может быть PDF-формат, печатная версия или презентация.
Отличия от брендбука
Часто путают брендбук и гайдлайн. Однако брендбук – основа бренда. В нем отображена миссия, ценности, цели, особенности, философия, авторские права ТМ. Это внутрикорпоративный документ. Гайдлайн же может быть как его составляющей, так и самостоятельным документом. Сфера его использования выходит за рамки компании: рассчитана на внешнее использование рекламными агентствами, типографиями и другими учреждениями.
В чем необходимость
- Во-первых, документ упрощает работу маркетологов и дизайнеров, позволяя придерживаться единого стиля, не нарушать его, не допускать искажений.
- Во-вторых, экономит время и финансы, поскольку информация как на ладони, а работу не придется переделывать.
- В-третьих, сохраняет узнаваемость бренда и закрепляет у аудитории его образ.
Разработка гайдлайна: как происходит
Получить грамотно составленный гайдлайн, скачав из интернета, невозможно. Работа над ним всегда индивидуальна и кропотлива. Потому нужно обращаться к профессионалам – в компанию Fractus.
Для начала происходит заполнение брифа и озвучивание пожеланий заказчика, далее составляем договор, после этого выполняем работу, которую обязательно обсуждаем с заказчиком и вносим коррективы. Только после всех обсуждений и согласований сдаем полноценный гайдлайн.
У нас есть специалисты, которые выполнят задачу на отлично, а Вы получите полный свод правил по использованию айдентики.
Необходимо заказать гайдлайн? Комплексные решения – самые верные. Потому вдобавок можете заказать разработку фирменного стиля, логотипа, логобука. Обращайтесь, будем рады помочь!