26/12/2022

Гайдлайн: суть и специфика

вернуться в список статей →

Разработка айдентики – иными словами фирменного стиля компании – требует немало усилий. Но они могут быть напрасны, если нет инструкции по их правильному применению. В этом случае необходим гайдлайн. Заказать его можно у компании Fractus.

Чем особенный гайдлайн

Свод правил и стандартов, которые регламентирует использование визуальных составляющих фирменного стиля, и есть гайдлайн. Термин происходит от англ. guideline, «направляющая линия». По сути является более полным вариантом логобука.

Казалось бы – зачем эти сложности? Ведь есть «книга логотипа», неужели ее недостаточно? Но необходимость оправдана. Айдентика должна быть в едином стиле, и гайдлайн это обеспечивает: он устанавливает рамки, которые не допустят разночтений и неверной интерпретации визуальных элементов. Ведь дизайнеру может прийти идея добавить что-то свое, и в итоге получится пусть даже красивый, но совсем другой элемент фирменного стиля.

Инструкция упрощает работу маркетологов, дизайнеров, работников типографии.

Чем особенный гайдлайн

Основные составляющие

Логотип

Приведены примеры и варианты лого, размеры, охранное поле, а также предостережения, как их использовать не следует.

Фирменные цвета

Обозначены основной и дополнительные цвета, их комбинации с другими цветами, коды для типографии.

Шрифты

Полный список допустимых шрифтов и их начертаний.

Второстепенные элементы оформления

Сюда относятся фоны, узоры, паттерны, иллюстрации, фотографии и прочее.

Базовые элементы фирменного стиля

Готовые макеты визиток, папок, бланков, конвертов, других составляющих.

Поскольку наглядные примеры воспринимаются лучше, в каждом разделе обязательно присутствуют изображения, причем их больше, чем текста. Сам же текст только доносит суть, потому тезисный и выверенный. Однако написан так, чтобы его мог понять адресат – дизайнер.

Что касается носителей, то это может быть PDF-формат, печатная версия или презентация.

Отличия от брендбука

Часто путают брендбук и гайдлайн. Однако брендбук – основа бренда. В нем отображена миссия, ценности, цели, особенности, философия, авторские права ТМ. Это внутрикорпоративный документ. Гайдлайн же может быть как его составляющей, так и самостоятельным документом. Сфера его использования выходит за рамки компании: рассчитана на внешнее использование рекламными агентствами, типографиями и другими учреждениями.

В чем необходимость

  • Во-первых, документ упрощает работу маркетологов и дизайнеров, позволяя придерживаться единого стиля, не нарушать его, не допускать искажений.
  • Во-вторых, экономит время и финансы, поскольку информация как на ладони, а работу не придется переделывать.
  • В-третьих, сохраняет узнаваемость бренда и закрепляет у аудитории его образ.

В чем необходимость

Разработка гайдлайна: как происходит

Получить грамотно составленный гайдлайн, скачав из интернета, невозможно. Работа над ним всегда индивидуальна и кропотлива. Потому нужно обращаться к профессионалам – в компанию Fractus.

Для начала происходит заполнение брифа и озвучивание пожеланий заказчика, далее составляем договор, после этого выполняем работу, которую обязательно обсуждаем с заказчиком и вносим коррективы. Только после всех обсуждений и согласований сдаем полноценный гайдлайн.

У нас есть специалисты, которые выполнят задачу на отлично, а Вы получите полный свод правил по использованию айдентики.

Необходимо заказать гайдлайн? Комплексные решения – самые верные. Потому вдобавок можете заказать разработку фирменного стиля, логотипа, логобука. Обращайтесь, будем рады помочь!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!