24/02/2022

Эпатажный маркетинг: стоит ли рисковать?

вернуться в список статей →

В современном мире рынок рекламы перенасыщен. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, необходимо вкладывать значительные средства в продвижение товаров или услуг. Если компания располагает незначительным бюджетом, но хочет привлечь внимание потенциальной аудитории, на помощь приходит эпатажный маркетинг. Он стимулирует интерес потребителя к товару/услуге, выступает неким катализатором покупок. Очень часто по этой причине даже предприятия, не стесненные в средствах, прибегают к такому методу увеличения продаж.

Таким образом, эпатажный маркетинг – это малобюджетная, скандальная реклама, привлекающая внимания масс за счет использования инструментов, которые часто противоречат этическим нормам морали, законодательству (нецензурная лексика, нарушения частной тайны и т.д.). Несмотря на то, что на компанию могут быть наложены штрафные санкции, результативность настолько высока, что многие компании готовы идти на риск. Из-за несоответствия этическим нормам, эпатажная реклама запоминается на подсознательном уровне.

Эпатажный маркетинг

Эпатажный маркетинг эффективно и безопасно работает только тогда, когда компания при запуске рекламы соблюдает:

  • высокое качество идеи;
  • поддержание связи с товаром/услугой;
  • знание целевой и потенциальной аудитории, ее потребностей и болей.

Придерживаясь этих пунктов, можно действительно добиться успешных результатов продвижения, получить известность среди конкурентов.

Преимущества и недостатки

К основным плюсам эпатажного маркетинга можно отнести такие, как:

  1. Экономия финансов. Достаточно один раз посмотреть рекламный ролик или публикацию с провоцирующим контентом, как она молниеносно разлетится по миру – сработает сарафанное радио.
  2. Увеличение количества клиентов, продаж, как приятный бонус за смелость заявить о себе.
  3. Новые возможности. Благодаря провоцирующей рекламе продуктов или услуг компаниями могут заинтересоваться инвесторы, деловые партнеры, мелкий бизнес может легко стать крупным.
  4. Долгоиграющий эффект. Если продвижение было удачным, то компания будет ассоциироваться именно с эпатажной рекламой.

Стоит отметить, что использование некачественного эпатажного маркетинга может привести к следующему:

  1. Снижение лояльности аудитории. Реклама и все, что связано с компанией, вызывает раздражение.
  2. Штрафные санкции. Нарушение законодательства наказывается штрафом в больших размерах, тогда уже такой способ продвижения бюджетным сложно назвать.
  3. Разрушение бренда. Неправильное использование маркетинговых инструментов может оттолкнуть уже существующих клиентов.

Преимущества и недостатки

Когда есть смысл использовать эпатажный маркетинг?

Эпатажный маркетинг дает быстрые результаты, но при неправильном использовании дает краткосрочный эффект. Использовать такой метод надо крайне осторожно и уместно в следующих случаях:

  • компания работает с товарами/услугами, которые ориентированы на молодежь;
  • для продвижения бюджетного продукта среди населения с низким доходом – эпатаж и большие траты очень редко совместимы;
  • новая компания хочет заявить о себе.

Также использование провокационной рекламы эффективно, когда бренд намерен изменить свое позиционирование на рынке, привлечь более платежеспособную аудиторию.

В остальных случаях эпатажный маркетинг может не вызвать желаемый эффект или даже навредить. Наиболее подходящая сфера применения провокационной рекламы – это, конечно же, мода. Новые бренды могут легко заявить о себе с помощью рекламы, которая противопоставляется известным дорогим маркам. А вот в сфере недвижимости, финансовых услуг это довольно рискованно, поскольку может серьезно подорвать репутацию фирмы.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!