Необычное всегда привлекательно. Тем более в рекламе, когда все существующие методы продвижения надоели потребителям, и, казалось бы, удивить уже нечем. Вот здесь на поле боя выходит экспериментальный маркетинг, одно из новейших разработок маркетологов: он создает активности, которые вызывают положительные эмоции.
Нуждаетесь в большей вовлеченности Вашей целевой аудитории? Обращайтесь к Fractus и попробуйте внедрить в Ваш бизнес такой подход.
Экспериментальный маркетинг: особенности
Эмпирический, вовлеченный, живой или экспериментальный маркетинг – это стратегия, основанная на том, чтобы бренд сумел вызвать положительные эмоции у клиента, главным образом путем вовлечения в маркетинговый процесс. В большинстве случаев все активности сопряжены с приобретением товара/услуги либо тестированием.
Исследования показывают, что положительный контакт с компанией или брендом почти в 100% случаев приводит к покупке, приверженности и рекомендациям в дальнейшем. Он основан на индивидуальном опыте, создает крепкую долгосрочную связь бренда или товара с целевой аудиторией.
Пришелся по душе такой вид маркетинговой деятельности крупным брендам. Как тут не упомянуть британский магазин Ikea, который разрешил своим клиентам переночевать на его складе, выбрав себе кровать и аксессуары по нраву. Или взять WestJet Airline: к каждому, кто сканировал посадочный талон, выходя из аэропорта, подходил Санта Клаус и спрашивал, чего пассажир желает. Более того, компания оплатила и доставила подарки клиентам.
Виды экспериментов
Маркетологи используют вовлеченный маркетинг во всем разнообразии, применяя различные его виды, своеобразные точки соединения бренда и клиента:
- Мероприятия. Они могут быть любого формата: открытие магазина, концерт, выставка, флеш-моб, лишь бы потребитель не был пассивным участником, а смог получить клиентский опыт.
- Креативные решения. Чем более неординарный подход к созданию маркетинговой активности, тем ярче след и впечатление у клиента. Для рекламы годится все, что может зацепить: необычная листовка, интерактивный экран в торговом центре, презентация в формате поучающего мультфильма.
- Мастер-класс. Если есть возможность приобщить клиента к чему-то подобному, это станет одним из значимых и ярких событий в его жизни.
- Экскурсия. Бренды устраивают клиентам походы на производство. Потребители переполнены эмоциями, делятся фото на своих страничках в соцсетях, а это еще один, хоть и маленький, канал продвижения.
- Привлечение инфлюенсера или лидера мнений. Контактируя таким вот образом, бренд всегда будет ассоциироваться с любимым для клиентов кумиром.
- Демонстрация продуктов. Чем ярче и более захватывающие они, тем больше привлекают потребителей. Подход хорошо срабатывает, когда другие компании не применяют ничего подобного.
- Игры и квесты. Выполнить ряд заданий и получить приз от любимого бренда вдобавок ко всем положительным эмоциям – ну что может располагать клиента лучше?
Услуги от Fractus
Желаете, чтобы покупатели запомнили Ваш бренд или товар и стали его приверженцами? Примените экспериментальный маркетинг. Не знаете с чего начать? Обращайтесь к Fractus.
Мы создадим персональную стратегию, подберем наиболее эффективные подходы, проведем рекламную кампанию. Все в рамках согласованного бюджета, необязательно при участии селебрити или космических тратах. Вы сможете получить отдачу в виде узнаваемости, приверженности клиентов и повышения продаж. Звоните, мы на связи!