03/10/2022

Эффективность SEO: методы и объекты оценки

вернуться в список статей →

Привлечь на сайт посетителей, которые потенциально готовы совершить целевые действия – вот задача SEO. Но запустить оптимизацию полдела. Необходимо анализировать результативность этих процессов – оценить эффективность SEO по ключевым показателям.

Услуги от Fractus – это не только поисковая оптимизация, но и оценка ее результативности. Заказывайте!

Эффективность SEO: особенности

Search Engine Optimization или же SEO – канал в интернет-маркетинге, рассчитанный на привлечение на веб-ресурс целевого трафика (заинтересованных пользователей) и принесении дохода. И эффективное SEO-продвижение сайта – это процесс, требующий тщательной проработки. В первую очередь создания стратегии. На ее внедрении все не заканчивается: необходимо оценить эффективность процессов.

Key Perfomance Indicators (иначе KPI) – это ключевые показатели эффективности, их и оценивают.

Эффективность SEO: особенности

Методы оценки: что анализируют

Существует несколько методов, которые помогают оценить эффективность продвижения. Они базируются на использовании специализированных сервисов поисковой аналитики. Их всегда применяют в комплексе. Затрагивают следующие основные параметры.

  1. Экономические
  • ROMI. Return on marketing investment – возврат маркетинговых инвестиций, в данном случае затрат на SEO. Для этого сумму от прибыли делят на сумму, затраченную на продвижение, и умножают на 100%. Положительная динамика будет наблюдаться не сразу, а через месяцы после запуска SEO при условии профессионального продвижения.
  • CPV. Сost per visitor – стоимость посетителя. Иными словами, финансовая сторона вопроса привлечения клиента. Чтобы получить результат, бюджет, затраченный на продвижение, стоит разделить на количество целевых посетителей. Чем меньше цифра, тем дешевле привлечение одного клиента. Задачу поможет решить Google Analytics. Вначале раскрутки сайта единица трафика будет стоить дорого, и это нормально.
  • Стоимость конверсии. Конверсия – количество пользователей, которые совершили целевое действие. Анализ эффективности продвижения сайта также предусматривает и ее оценку. Чтобы узнать, во сколько обошелся каждый клиент, необходимо бюджет продвижения разделить на количество заказов, и умножить на 100%.
  1. Неэкономические
  • Видимость по семантическому ядру. Данные показывают, сколько процентов потенциальных клиентов увидели ресурс в выдаче по тому СЯ, которое продвигается. Используют сервисы Topvisor.ru или Top-inspector.ru и другие. Показатель от 50 и до 100% является оптимальным (может быть и 0%). Способствует оценке возможностей роста трафика ресурса. Но вот конверсий не учитывает.
  • Трафик. Основоположный показатель, дающий понять количество посетителей, которых интересует продукт. Метод оценки – использование системы Google Analytics. Он позволяет увидеть реальную картину посещаемости, а также накрутки. Не избежать колебаний, но об эффективности процессов свидетельствует положительная динамика. Отчет выдает по определенным временным рамкам – за неделю, месяц, квартал. Во внимание стоит принимать и тонкости сезонности бизнеса: для него падение трафика естественно.

Методы оценки: что анализируется

Анализ SEO от Fractus

У вас возник вопрос, как оценить эффективность SEO? Ответы есть у компании Fractus.

Мы поможет оценить ключевые показатели результативности с применением методов и инструментов, которые дадут наиболее точные данные. Так Вы сможете понять свои сильные стороны и недоработки. А если необходмо, заказывайте и SEO – мы поможем и с продвижением. Звоните!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!