Доверительный маркетинг: сотрудничество потребителя и компании
вернуться в список статей →В мире, перегруженном информацией и рекламными сообщениями, достучаться до потребителя крайне сложно. Но если использовать доверительный маркетинг и выстроить с потребителем сотрудничество за счет его согласия на сообщения, предложения будут доходить адресно. Такой подход поможет компании сэкономить массу ресурсов, при том быть эффективной.
Fractus поможет с внедрением этого вида маркетинга в Ваш бизнес, обращайтесь!
Доверительный маркетинг: специфика
Permission marketing или доверительный маркетинг – это взаимодействие между клиентом и компанией, в котором клиент добровольно дает согласие на то, чтобы получать от компании маркетинговые предложения. Его еще называют разрешительным маркетингом. Является противоположностью традиционному, который воздействует на потребителя без его согласия.
Маркетолог лучше понимает, как выстраивать коммуникацию, ведь канал выбрал клиент. Они оказывают содействие друг другу: маркетолог помогает потребителю приобрести нужный товар, а потребитель маркетологу – продать. Ресурсы используют более продуманно, а реклама попадает четко в цель. Также это способствует укреплению отношений, вызывает доверие к компании, помогает превратить клиентов в постоянных покупателей.
Сет Годин «Доверительный маркетинг»
Термин, да и сам подход, предложил Сет Годин – американский маркетолог, экономист, топ-менеджер Yahoo!, а также автор книг (среди них и книги о разрешительном маркетинге).
Он считает, что доверительный маркетинг должен быть:
- актуальным. В настоящий момент клиенту транслируют важное, нужное и уместное предложение;
- персональным. Личное адресное сообщение также ценно для клиента, да и попадает прямиком в цель;
- ожидаемым. Готовность клиента получать уведомления не заставит его раздражаться, наоборот: он будет ему рад, а если сообщение интересно, даже ждать с нетерпением.
Шаги к клиенту по Сету Годину
Маркетолог подошел к формулировке весьма образно: он сравнивает этапы выстраивания отношений с этапами свидания. Они нацелены на следующее:
- Вызвать у клиента интерес. Обратить на себя внимание и побудить клиента оставить персональные данные. Стимулом может быть все, что угодно: полезная информация, акция или даже деньги.
- Рассказать об услуге или товаре. Показать товар лицом: продемонстрировать преимущества и выгоды, которые клиент получит в итоге.
- Подогревать интерес. Находить и использовать новые стимулы, способные вызвать еще больше доверия и расположения.
- Расширить рамки дозволенного. Получить больше сведений о потребителе, в том числе личного характера, а также возможность присылать образцы товаров и предлагать новые товары или услуги.
Преимущества доверительного маркетинга
- Во-первых, он адресный: посыл нацелен только на того потребителя, который хочет его видеть.
- Во-вторых, экономит ресурсы, опять-таки, из-за адресности.
- В-третьих, вызывает доверие к компании, но не раздражение.
- В-четвертых, способствует повторным покупкам.
- В-пятых, выстраивает взаимовыгодное сотрудничество клиента и компании.
Доверительный маркетинг от Fractus
Планируете внедрить принципы доверительного маркетинга в свой бизнес, но он совершенно новый и непонятный? Обращайтесь к Fractus: наши специалисты помогут. Они изучат бизнес, определят целевую аудиторию, разработают эффективную стратегию взаимодействия. В итоге компания сумеет получить доверие клиентов, выстроить тесное сотрудничество, повышать продажи, расти и развиваться.