Замечали ли вы когда-нибудь, что в некоторых магазинах цены на одни и те же продукты гораздо ниже чем в супермаркетах? Эти предприятья розничной торговли и с низкой стоимостью продукции получили название «дискаунтер» (от англ. discount – скидка). Чтобы сделать товары более доступными для населения, эти магазины экономят буквально на всем: рекламе, выкладке товаров, помещении, а иногда даже и на персонале. Основной причиной появления магазинов-дискаунтеров стал не только экономический кризис, но и тренд «разумная экономия на покупках».
Если в обычных супермаркетах применяется специальные приемы мерчендайзинга по выкладке товаров, то в дискаунтерах товар выкладывают обычной паллетной выкладкой или штабелями. Интерьер такого магазина очень простой и непримечательный, нет никаких элементов стиля.
Для продвижения подобных магазинов практически никакую рекламу не используют. Чтобы стимулировать продажи, дискаунтеры выпускают специальные каталоги, в которых информация об ассортименте товаров, акционных предложениях. По сути, такие торговые точки и не нуждаются в какой-то рекламе, ведь низкий ценник – самый эффективный маркетинговый инструмент, который способствует продажам.
Еще один метод, который позволяет не повышать цены на товары, – это анализ спроса на определении группы товаров. Если в одном из магазинов продажи определенного товара идут плохо, то продукция перевозится в торговую точку, где наблюдается спрос на эту позицию. Благодаря такому подходу нет необходимости арендовать дополненные помещения, ведь дискаунтеры частично выполняют и роль склада.
Кроме того, низкая стоимость товаров в подобных магазинах обусловлена тем, что многие продукты выпускают под собственной торговой маркой.
Дискаунтер: плюсы и минусы
Основные преимущества осуществления покупок в подобных магазинах:
- низкая стоимость товаров;
- большие скидки – иногда до 80%;
- из-за небольшого выбора продукции очень низкая вероятность совершить импульсивную покупку;
- благодаря большому обороту продукции, снижается вероятность купить просроченный товар.
К недостаткам можно отнести:
- отдаленное расположение. В попытке сэкономить на аренде и помещение такие магазины находятся в конце города из-за чего потенциальные клиенты могут даже и не знать о существовании подобных магазинов;
- недостаток определенных товаров, которые можно найти в обычном магазине;
- отсутствие консультанта. Именно по этой причине многие покупатели отказывается от покупки, так как не получили необходимой информации о товаре.
Виды дискаунтеров
Условно дискаунтеры можно разделить на две большие группы: жесткие и мягкие. Первые стараются минимизировать расходы буквально на всем, за счет чего у них самые низкие цены. Вторые имеют ценник немного выше, но они предоставляют покупателям необходимый уровень комфорта для совершения покупок.
Кроме того, такие магазины разделяют по видам:
- Гипермаркеты. В таких магазинах можно найти практически все, что нужно человеку от продуктов питания до одежды, товаров для дома, садово-огородных инструментов. Ярким примером является сеть американских магазинов Walmart и Target.
- Категорийные магазины. Например, они могут специализироваться на продаже предметов для дома, зоотоваров. Подобные дискаунтеры имеют большой ассортимент продукции в пределах одной категории.
- Складские клубы. Эти магазины работают на основе программы лояльности, что позволяет им планировать поставки товаров на длительный срок. Основное условие шопинга в подобных торговых точках – осуществление покупки на определенную минимальную сумму.
- Сеть магазинов доступных продуктов питания. Пример – Lidl и Aldi. Эти магазины стали настолько быстро популярны, что количество торговых точек, которые работают под данными брендами превышает 12 тысяч.
Итак, дискаунтер – это магазин розничной торговли с широким ассортиментом товаров по низким ценам и минимальным сервисом.