Понятие «digital-маркетинг» начали активно использовать еще в 90-х годах прошлого тысячелетия. С тех пор оно существенно расширилось, внес свои коррективы и стремительный технологический процесс. Вместе с тем далеко не все и на сегодняшний день правильно трактуют этот термин и понимают, как его использовать максимально эффективно для развития бизнеса.
Что такое digital-маркетинг
В переводе с английского digital – это цифровой, поэтому нередко данный тип маркетинга называют еще и так. Digital-маркетинг – это комплекс мероприятий, которые направлены на продвижение товаров и услуг при помощи современных цифровых технологий. Нередко данное понятие ошибочно считают тем же, что и интернет-маркетинг. Хотя это совершенно разные термины, которые все же имеют общие черты и взаимосвязаны между собой. Цифровой маркетинг включает инструменты интернет-маркетинга, но поле его деятельности на этом не ограничивается, поскольку он использует любые диджитал-средства, которые не всегда связанные с глобальной сетью. К основным каналам относят не только интернет, но и локальные сети, цифровое телевиденье, мобильные устройства и прочее.
Преимущества диджитал-маркетинга
Диджитал-маркетинг имеет свои неоспоримые преимущества, которые не позволяют терять позиции популярности и актуальности на протяжении лет. Среди главных его достоинств следует подчеркнуть:
- Целенаправленность. Digital-реклама может быть максимально эффективной, поскольку ее легко настроить для конкретной целевой аудитории. И в свою очередь только для этого круга лиц предоставлять нужную информацию о продукции, услугах, бренде. Избирательность позволяет работать на конкретный результат.
- Масштабность. Вместе с тем цифровой маркетинг может охватить внушительное количество пользователей разных социальных слоев населения и разных возрастных групп благодаря применению различных каналов продвижения.
- Доступность. Все методы и инструменты легко использовать, и они доступны практически каждому.
- Коммуникабельность. Digital-маркетинг позволяет постоянно поддерживать общение с клиентами, что очень важно для долгосрочного развития отношений и формирования лояльности к бренду.
Основные инструменты digital-маркетинга
В распоряжении цифрового маркетинга целая масса инструментов, каждый из которых может принести положительные результаты. Главное, использовать их систематически. Вот самые популярные инструменты digital-маркетинга:
- Контекстная реклама. Демонстрация объявлений тем пользователям, которые проявляют интерес к их содержимому.
- Ремаркетинг. Показ рекламных объявлений из сайта, который пользователь посещал ранее. При этом он видит их на других ресурсах или в социальных сетях.
- Поисковая (SEO) оптимизация. Мероприятия, направленные на поднятие сайта на верхние позиции в поисковой выдаче.
- Контент-маркетинг. Размещение полезного контента на различных ресурсах: статей, обзоров, изображений, видео.
- Нативная реклама. Публикация экспертных мнений или отзывов о продукции с целью ее дальнейшего продвижения.
- Рассылка. Отправка текстов рекламного характера через электронную почту, мессенджеры или SMS.
- Телевизионная реклама. Рекламные ролики, которые транслируют в промежутках между телепрограммами, фильмами и сериалами. Они предназначены для широкой аудитории зрителей.
Это далеко не все инструменты цифрового маркетинга, но даже применение некоторых из них способно существенно повысить лояльность к бренду и увеличить количество клиентов. Главное, только выбрать самые действенные инструменты в конкретном случае. Для этого следует обратить внимание на особенности целевой аудитории, интересы и потребности покупателей, а также информацию, которую необходимо донести до пользователей.