Одна из худших схем для SEO – когда потенциальный потребитель лишь зашел на страницу из поиска и тут же ушел. Речь идет о таком понятии, как пого-стикинг. Название по аналогии с игрушкой pogo stick, взбираясь на которую, прыгают. Так и пользователь прыгает туда-сюда. И это негативный сигнал для поисковиков: такое поведение понижает сайт в выдаче.
Разобраться с тем, что такое рogo sticking и найти методы устранения проблемы поможет компания Fractus.
Пого-стикинг: немного о понятии
Если более детально, рogo sticking или пого-стикинг – это поведение клиента, для которого характерно быстрое перемещение по результатам выдачи поиска. Пользователь двигается своеобразными прыжками: выполняет поиск, заходит на сайт, возвращается к поиску, заходит на следующий сайт и опять возвращается к выдаче…
Термин часто ассоциируют с показателем отказов. Данные можно посмотреть при помощи Google Analytics: поисковик учитывает время, проведенное пользователем на странице. Pogo sticking идентифицируют как сиюминутную неудовлетворенность результатом.
Пого-стикинг приводит к санкциям со стороны Google – понижению в выдаче. Почему? Алгоритмы расценивают страницу как настолько неудачную, что в ней нет нужного людям, полезной информации, за которой они пришли к системе поиска.
Причины пого-стикинга
Как определить пого-стикинг? Выяснить причины. Их несколько видов, и они связаны с некоторыми факторами, среди них:
- Контент (он не отвечает запросам пользователя). И это:
— бесполезный контент;
— несоответствие заголовку;
— с изобилием ошибок как в написании, так и в фактаже;
— спам;
— устаревшая информация;
— неудобство чтения: переизбыток терминов, например;
— несоответствие заявленной тематике.
- Сайт:
— много всплывающих окон;
— неудобное юзабилити;
— неадаптивная версия сайта;
— переизбыток рекламы;
— автоматический запуск видео;
— медленная загрузка страницы;
— неудачный дизайн.
- Посетитель:
— он не является потенциальным клиентом, поскольку не заинтересован в продукте, просто блуждает в интернете;
— не может определиться, чего хочет на самом деле.
Как решить проблему
Соответствовать намерению пользователя или же отвечать цели поиска – вот что важно. Это легко сделать при помощи некоторых инструментов:
- Полезный контент. Не просто откликающийся поисковым запросам, с ключевыми словами: и текст с изобилием воды может этому отвечать. Он должен быть информативным и давать ответы на вопросы, волнующие пользователя.
- Уникальная ценность страницы. Комбинирование полезной информации с уникальным описание и продуктом, который ищет клиент.
- Тестирование юзабилити. Перед запуском сайта стоило бы проверить его на удобство пользования. Или же после выявления пого-стикинга нужно его улучшать.
- Использование сниппета для Google. Краткое описание, появляющееся прямо в выдаче поиска, привлекает на сайт, если читатель нашел в нем хоть немного нужной информации.
- Тематические изображения. Они помогут представить, о чем речь в тексте.
- Заголовки, которые отвечают содержанию. Вызывают удовлетворение контентом и повышают доверие к ресурсу.
Услуги от Fractus
Ваш сайт понижается в выдаче? Не проверить ли его на предмет пого-стикинга? Специалисты компании Fractus помогут в этом.
И не просто выяснить причину, но и устранить ее. Если речь о устаревшем дизайне – разработать новый, если плохо работает SEO-продвижение, запустить эффективное, если неинформативный контент – создать качественный и полезный.
Обращайтесь, и потребители обратятся к Вам.