02/09/2021

Что такое эффект пого-стикинг, и как с ним бороться

вернуться в список статей →

Одна из худших схем для SEO – когда потенциальный потребитель лишь зашел на страницу из поиска и тут же ушел. Речь идет о таком понятии, как пого-стикинг. Название по аналогии с игрушкой pogo stick, взбираясь на которую, прыгают. Так и пользователь прыгает туда-сюда. И это негативный сигнал для поисковиков: такое поведение понижает сайт в выдаче.

Разобраться с тем, что такое рogo sticking и найти методы устранения проблемы поможет компания Fractus.

Пого-стикинг: немного о понятии

Если более детально, рogo sticking или пого-стикинг – это поведение клиента, для которого характерно быстрое перемещение по результатам выдачи поиска. Пользователь двигается своеобразными прыжками: выполняет поиск, заходит на сайт, возвращается к поиску, заходит на следующий сайт и опять возвращается к выдаче…

Пого-стикинг: немного о понятии

Термин часто ассоциируют с показателем отказов. Данные можно посмотреть при помощи Google Analytics: поисковик учитывает время, проведенное пользователем на странице. Pogo sticking идентифицируют как сиюминутную неудовлетворенность результатом.

Пого-стикинг приводит к санкциям со стороны Google – понижению в выдаче. Почему? Алгоритмы расценивают страницу как настолько неудачную, что в ней нет нужного людям, полезной информации, за которой они пришли к системе поиска.

Причины пого-стикинга

Как определить пого-стикинг? Выяснить причины. Их несколько видов, и они связаны с некоторыми факторами, среди них:

  • Контент (он не отвечает запросам пользователя). И это:

— бесполезный контент;

— несоответствие заголовку;

— с изобилием ошибок как в написании, так и в фактаже;

— спам;

— устаревшая информация;

— неудобство чтения: переизбыток терминов, например;

— несоответствие заявленной тематике.

— много всплывающих окон;

— неудобное юзабилити;

— неадаптивная версия сайта;

— переизбыток рекламы;

— автоматический запуск видео;

— медленная загрузка страницы;

— неудачный дизайн.

  • Посетитель:

— он не является потенциальным клиентом, поскольку не заинтересован в продукте, просто блуждает в интернете;

— не может определиться, чего хочет на самом деле.

Как решить проблему

Соответствовать намерению пользователя или же отвечать цели поиска – вот что важно. Это легко сделать при помощи некоторых инструментов:

  1. Полезный контент. Не просто откликающийся поисковым запросам, с ключевыми словами: и текст с изобилием воды может этому отвечать. Он должен быть информативным и давать ответы на вопросы, волнующие пользователя.
  2. Уникальная ценность страницы. Комбинирование полезной информации с уникальным описание и продуктом, который ищет клиент.
  3. Тестирование юзабилити. Перед запуском сайта стоило бы проверить его на удобство пользования. Или же после выявления пого-стикинга нужно его улучшать.
  4. Использование сниппета для Google. Краткое описание, появляющееся прямо в выдаче поиска, привлекает на сайт, если читатель нашел в нем хоть немного нужной информации.
  5. Тематические изображения. Они помогут представить, о чем речь в тексте.
  6. Заголовки, которые отвечают содержанию. Вызывают удовлетворение контентом и повышают доверие к ресурсу.

Как решить проблему

Услуги от Fractus

Ваш сайт понижается в выдаче? Не проверить ли его на предмет пого-стикинга? Специалисты компании Fractus помогут в этом.

И не просто выяснить причину, но и устранить ее. Если речь о устаревшем дизайне – разработать новый, если плохо работает SEO-продвижение, запустить эффективное, если неинформативный контент – создать качественный и полезный.

Обращайтесь, и потребители обратятся к Вам.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!